Центр социологии науки и образования

Центр социологии науки и образования

Список публикаций

список публикаций института   |    расширенный поиск публикаций

>> О подразделении


2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |

    2016

  1. Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
    Актуальные проблемы защиты детства в России // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 10614-10623.
  2. Трофимова И. Н.
    Взаимоотношения общества и власти: общественная консолидация или кризис доверия? // Российское общество и вызовы времени. Книга четвертая / М.К. Горшков [и др.]; под ред. Горшкова М.К., Петухова В.В. М.: Весь Мир, 2016 г. С. 176-194.
  3. Ключарев Г. А., Савинков В. И.
    Востребованность и результативность внедрения инновационной продукции научного взаимодействия вузов, НИИ и компаний / Г.А. Ключарев, В.И. Савинков. — М. : ЦСП и М, 2016. — 63 с.
  4. Чередниченко Г. А.
    Выпускники сельской школы: образовательные стратегии // Вестник Института социологии. 2016. № 19, C. 28-52
  5. Гаспаришвили А. Т.
    Выпускники ссузов о своих планах на будущее // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6732-6741.
  6. Савинков В. И., Арефьев А. Л.
    Государственное регулирование науки: успехи и недочеты // Социологические исследования. 2016. № 9, C. 125-133
  7. Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.
    Гражданское образование: в интересах индивида, общества, государств // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 87-105.
  8. Трофимова И. Н.
    Гражданское участие и развитие муниципальной демократии в современной России // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2016. № 4 (132). С. 31-36.
  9. Пронина Е. И., Павлов Б.С.
    Детский труд в родительской семье: досадная необходимость или родовая потребность // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. – М.: Издательство «Перо», 2016. С.109-121.
  10. Трофимова И. Н.
    Доверие россиян политическим и общественным институтам: выбор в пользу сильных // Социология жизни: теоретические основания и социальные практики / РГГУ, Социолог. фак-т, Центр социолог. исследований. Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Д.Г. Цыбикова; М.: РГГУ, 2016. С. 245-254.
  11. Ключарев Г. А., Латов Ю. В.
    Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33.
  12. Пронина Е. И., Антонов Ю. Е.
    Дошкольные организации: перспективы устранения профессионального неравенства // Социальные движения, коллективные действия в условиях социального неравенства. Сборник материалов Круглого стола. МГГЭУ - М. , 2016. - С. 3-12.
  13. Трофимова И. Н.
    Защита прав и справедливое общество в представлении россиян // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 7730-7738.
  14. Трофимова И. Н.
    Инновационное неравенство территорий: факторы, условия, эффекты // Политика и общество. 2016. № 1. С. 73-82.
  15. Ключарев Г. А., Михалева М. Н.
    Инновационное предпринимательство и наукоемкие производства: пути развития // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 307-337.
  16. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
    Интеллектуальный потенциал, инновации и образование // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 4. С. 36-60
  17. Ключарев Г. А., Савенков А.И., Бакланов П.А.
    Кадры российской науки: проблемы и методы их решения // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 279-293.
  18. Ключарев Г. А., Савенков А. И., Бакланов П. А.
    Кадры российской науки: проблемы и методы их решения // Социологические исследования. 2016. № 9, C. 117-125
  19. Как и почему я стал социологом [научно-популярное издание] / колл. авт. – М.: Институт социологии РАН, 2016. – 86 с.
  20. Чередниченко Г. А.
    Модель социокультурного воспроизводства (на примере средних школ): доклад. [Электронный ресурс] // XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 19-22 апреля 2016. Сессия Vd-06: Трансформации школьного образования как отражение социально-экономических изменений в обществе. [Программа]. URL: http://regconf.hse.ru/uploads/700b1f122e8d5dca5ea22f2bc8ace584be36e4ee.pdf
  21. Попова Е. С.
    Мотивация к образованию: психолого-педагогические и социологические подходы к изучению / Е.С. Попова. – М., 2016. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 1).
  22. Ключарев Г. А.
    Непрерывное образование и наукоёмкие производства-институты и практики взаимодействия: тезисы к исследовательскому проекту // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 1016-1018.
  23. Ключарев Г. А., Шереги Ф. Э.
    Непрерывное образование и наукоёмкие производства: методическое пособие к исследовательскому проекту [Электронное издание] / Г.А.Ключарев, Ф.Э.Шереги; Институт социологии РАН. - Электрон. дан. - М.: ИС РАН, 2016.- 311 с.: приложение.- 1 CD
  24. Гришаева Н. П.
    Неравенство и причины конфликтных ситуаций в дошкольном учреждении и методы их разрешения // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 10634-10643.
  25. Константиновский Д. Л.
    Новая молодежь в новой реальности образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 106-162.
  26. Пронина Е. И.
    Новые тенденции первичной и вторичной социализации и их влияние на жизненные планы старшеклассников // Социальные движения, коллективные действия в условиях социального неравенства. Сборник материалов Круглого стола. МГГЭУ - М. , 2016. - С. 98-103.
  27. Ключарев Г. А., Шереги Ф. Э., Чурсина А. В.
    Об эффективности непрерывного образования в наукоёмких производствах // Вестник Института социологии. 2016. № 19, C. 75-93
  28. Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с.
  29. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
    Образование и профессия в ожиданиях молодежи // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 542-545.
  30. Горшков М. К., Трофимова И. Н.
    Образование как фактор и ресурс гражданского участия и демократического развития общества // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 1. С. 5-19
  31. Образование, наука и бизнес в создании интеллектуалоемких сред: [монография] / [Г.А. Ключарев и др.]; Институт социологии РАН. — СПб. : Нестор-История, 2016. — 288 с.
  32. Трофимова И. Н.
    Общественно-политические установки и ориентации современной российской молодежи // Политика и общество. 2016. № 10. С. 1387-1399.
  33. Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.
  34. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
    Отношение молодежи к образованию в современной России // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 5-19.
  35. Ключарев Г. А., Савинков В. И.
    Потребности реального сектора экономики в новых технологиях социологический анализ / В.И. Савинков, Г.А. Ключарев. - М.: ЦСП и М, 2016 - 96 с.
  36. Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
    Проблемы профилактической работы с детьми, перенесшими насилие в семье // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 65-72.
  37. Ключарёв Г. А., Чурсина А. В.
    Профессиональное образование в конкурентной среде: дистанционные технологии обучения // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 4. С. 70-88
  38. Пронина Е. И.
    Профессиональное самоопределение старшеклассников (по материалам проведенного исследования) // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – С. 827-832.
  39. Чередниченко Г. А.
    Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] / Г.А. Чередниченко. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 392 с.
  40. Российское общество и вызовы времени. Книга четвертая / М.К. Горшков [и др.]; под ред. Горшкова М.К., Петухова В.В. М.: Весь Мир, 2016 г. – 400 с.
  41. Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — 496 c.
  42. Ключарев Г. А., Кофанова Е. Н.
    Самообразование как адаптационный ресурс // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 282-308.
  43. Константиновский Д. Л.
    Система показателей для исследования неравенства в образовании // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6579-6585.
  44. Гришаева Н. П.
    Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 53-65.
  45. Гришаева Н. П.
    Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 184 с. — (Тропинки)
  46. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
    Современный выпускник школы в новых условиях выбора // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 309-335.
  47. Кузнецова Н.В., Пронина Е. И.
    Современный концепт идентичности и новые тенденции формирования гражданственности и патриотизма старшеклассников // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 2250-2260.
  48. Трофимова И. Н.
    Социальная среда как фактор предупреждения экстремизма среди молодежи // Конфликтология. 2016. Т. 2. С. 220-227.
  49. Трофимова И. Н.
    Социально-экономический потенциал и перспективы инновационного развития территорий // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 11. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2016. – Ч. 3. 813 с. С. 780-783.
  50. Гаспаришвили А. Т.
    Среднее специальное образование и рынок труда: подготовка специалистов или ступень к вузу // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 2. № 7. С. 50–58.
  51. Гаспаришвили А. Т.
    Ссузы глазами выпускников: работа vs продолжение образования // Вестник Института социологии. 2016. № 19, C. 53-74
  52. Трофимова И. Н.
    Территориальное измерение инновационного развития: зарубежный и российский опыт // Управление социально-экономическим развитием региона: актуальные проблемы и пути их решения [Электронный ресурс]: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв ред. Т.А. Елохова; Зап.-Урал. ин-т экономики и права. – Электрон. Дан. – Пермь, 2016. – 4 Мб. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: процессор Intel Pentium, 1,3 ГГц; 40 Мб HDD; 256 Мб RAM; операц. система Windows 98 и выше; рек. разрешение 1024×576; СD-ROM или DVD-ROM. – Загл. с этикетки диска. С.222-231.
  53. Константиновский Д. Л.
    Формирование ориентаций молодёжи в сфере образования // Вестник Института социологии. 2016. № 19, C. 13-27
  54. Попова Е. С.
    Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.
  55. Cherednichenko G.A. Educational Trajectories of Youth: Researches and Main Results // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 140-153. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label.
  56. D. L. Konstantinovskii & E. S. Popova (2016) Youth, the Labor Market, and the Expansion of Higher Education. Sociological Research 55:4, 245-261.
  57. Kliucharev G.A., Latov Iu.V. Continuing Education - A Bridge Between the Educational System and the Labor Market. Sociological Research, 2016, Volume 55, Issue 4, pp. 225-244 | Published online: 14 Feb 2017
  58. Nataliya V. Kuznetsova, Elena I. Pronina, Yuriy E. Antonov. Modern Concept of Identity and New Trends in Formation of Citizenship and Patriotism of High School Students // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 172-180. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label.
  59. Пронина Е. И.
    V Всероссийский социологический конгресс и IX Съезд Российского общества социологов // Социологический журнал. 2016. № 4. С. 180-183


Вывести за другие года:
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |