Центр социологии науки и образования

Центр социологии науки и образования

Список публикаций

список публикаций института   |    расширенный поиск публикаций

>> О подразделении


2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |

    2021

  1. Константиновский Д. Л.
    В поисках источника образовательного неравенства // Социологическая наука и социальная практика. 2021. № 4. С. 98-111
  2. Демиденко С. Ю.
    Ваньке А.В., Полухина Е.В., Стрельникова А.В. Как собрать данные в полевом качественном исследовании. М.: ВШЭ, 2020. Рец. С.Ю. Демиденко // Социологические исследования. 2021. № 9, C. 161-164
  3. Кузнецов И. С.
    Выбор вуза при формировании образовательной траектории: исследование с помощью социологической категории «доверие»: автореф. дисс. к.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный портал ФНИСЦ РАН [веб-сайт] - 2021. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=9372
  4. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.
    Высшая школа России: вынужденный дистант и плановый переход на удалённый формат в период пандемии (опыт социологического анализа) // Высшее образование в России. — 2021. Т. 30. № 5. С. 120–137.
  5. Чередниченко Г. А.
    Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34.
  6. Хамидуллина Е. Ю., Трофимова И. Н.
    Государственная инновационная политика, технолоббизм и группы интересов // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 226-240.
  7. Кузнецов И. С.
    Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31.
  8. Семенов Е. В.
    Долгое эхо 1991 года: социальный смысл катастрофы // Социологические исследования. 2021. № 8, C. 14-21
  9. Дамье В. В., Дегтярев А. Я., Иноземцев В. Л., Кононов И. Ф., Лапин Н. И., Левашов В. К., Макаренко В. П., Олейник А. Н., Трофимова И. Н., Черныш М. Ф., Демиденко С. Ю., Латов Ю. В.
    Завершение советской эпохи: оценки с дистанции в 30 лет (круглый стол) // Социологические исследования. 2021. № 12, C. 3-26
  10. Семенов Е. В.
    Заключение // Феномен научного права: коллективная монография / Под ред. А.А. Васильева. – Барнаул: АЗБУКА, 2021. C. 273-275.
  11. Арсентьев М.В., Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.
    Институты и практики стимулирования инноваций: мнение экспертов // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М.В. Арсентьев, И.Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 283-296.
  12. Семенов Е. В., Сказочкин А. В., Соколов Д. В.
    Институциональная среда создания и коммерциализации новых технологий. Рец. на кн.: «Наукоемкие производства в системе взаимодействия институтов» / Под ред. Г.А. Ключарева. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. // Социология науки и технологий. 2021. Т. 12. №1. С. 198-210.
  13. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
    Информатизация образования и сохранение гуманитарного характера российской образовательной системы // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 3. С. 102-108.
  14. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    К итогам Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2020» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2021. № 2. С. 12-18.
  15. Ключарев Г. А.
    К читателю // Социологические исследования. 2021. № 1, C. 3-4
  16. Демиденко С. Ю.
    Как действуют механизмы саморегуляции жизнедеятельности в культурном пространстве молодежи? // Социологические исследования. 2021. № 6, C. 154-157
  17. Винокурова У. А., Пронина Е. И.
    Личность. Ученый. учитель (памяти Л.М. Дробижевой) // Социологические исследования. 2021. № 8, C. 156-158
  18. Трофимова И. Н.
    Международное сотрудничество российских вузов и академическая мобильность (по материалам отчетов о самообследовании) // Социодинамика. – 2021. – № 9. – С. 1 - 10. DOI: 10.25136/2409-7144.2021.9.36241 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36241
  19. Дежина И. Г., Ключарев Г. А.
    Международные коллаборации вузовской науки: стимулы и препятствия // Социологические исследования. 2021. № 6, C. 34-45
  20. Демиденко С. Ю.
    Молодежь и труд в изменяющемся мире // Социологические исследования. 2021. № 7, C. 156-158
  21. Семенов Е. В.
    Наука для России: контуры зрелой научно-технологической политики // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 16: Материалы XX Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения» / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2021. – Ч. 1. С. 882-886.
  22. Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347
  23. Ключарев Г. А., Чурсина А. В.
    Наукоемкие производства для инновационной экономики: мнения экспертов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2021. - Т. 21. - №1. - C. 68-83. doi: 10.22363/2313-2272-2021-21-1-68-83
  24. Попова Е. С.
    Не образованием едины: разнообразие, дискуссия, сообщество // Социологические исследования. 2021. № 6, C. 158-159
  25. Арефьев А. Л.
    Неравное партнерство // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 256-279.
  26. Семенов Е. В.
    Несостоявшаяся реформа науки // ЭКО. 2021. Т. 51. № 3. С. 122-139. DOI: 10.30680/ЕСО0131-7652-2021-3-122-139
  27. Девятко И. Ф., Катерный И. В., Кирилина Т. Ю., Перов В. Ю., Семенов Е. В., Соколов В. М., Черныш М. Ф.
    Нравственность, мораль, этика: что происходит в теории и социальной практике? (круглый стол) // Социологические исследования. 2021. № 3, C. 28-43
  28. Семенов Е. В.
    О необходимости и признаках зрелой государственной научно-технологической политики // Феномен научного права: коллективная монография / Под ред. А.А. Васильева. – Барнаул: АЗБУКА, 2021. С. 68-91.
  29. Семенов Е. В.
    О необходимости переориентации научно-технологической политики с производства показателей на решение реальных проблем // Идеи и идеалы. – 2021. – Т. 13, № 2, ч. 1. – С. 11–32. – DOI: 10.17212/2075-0862-2021-13-2.1-11-32.
  30. Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.
    Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131.
  31. Константиновский Д. Л.
    Отношение к профессиям как индикатор социальных изменений // Вестник Института социологии. 2021. № 39, C. 155-166
  32. Арефьев А. Л., Бахтикиреева У.М., Синячкин В.П.
    Проблемы билингвизма в школьном образовании Республики Тыва // Новые исследования Тувы. 2021. № 1. С. 255-269.
  33. Гришаева Н. П.
    Проблемы формирования социально-профессиональных навыков современных дошкольников // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». С. 455-458.
  34. Чередниченко Г. А.
    Пути к заочному обучению в вузе и его использование // Социологическая наука и социальная практика. 2021. № 4. С. 112-126
  35. Пронина Е. И.
    Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 134–139.
  36. Трофимова И. Н.
    Российское образование на пути к рынку: концептуальные основы и цели управления // Социодинамика. – 2021. – № 12. – С. 20 - 31. DOI: 10.25136/2409-7144.2021.12.36679 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36679
  37. Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – 488 с.
  38. Арефьев А. Л.
    Русский и мировые языки в зеркале статистики. CARTA Research Journal. Articles and Abstracts from the 23rd Conference. 2021. Vol. 7. Pp. 13-20.
  39. Покровский Н. Е., Демиденко С. Ю.
    Социология как многообразие жизненного опыта (интервью с Н.Е. Покровским) // Социологические исследования. 2021. № 3, C. 78-91
  40. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.
    Студенты вузов России об обучении в период пандемии COVID-19: ресурсы, возможности и оценка опыта работы в удаленном режиме // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21, № 2. С. 211–224.
  41. Пронина Е. И.
    Тенденции формирования социально-профессиональных навыков и компетенций школьников в период значимых социальных изменений в сфере образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 9. С. 71–76.
  42. Гришаева Н. П., Левина И.
    Технология «Мастерские» // Обруч. Образование: ребенок и ученик. 2021. № 1. С. 21-23.
  43. Учёные записки ФНИСЦ РАН / Отв. ред. М.К. Горшков. Выпуск 10. Острые проблемы современной российской науки. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 64 с.
  44. Пронина Е. И.
    Формирование личности дошкольника в условиях дистантного образования // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». С. 131-142.
  45. Арефьев А. Л., Баженов А.М.
    Художественная литература в преподавании социологии : учебное пособие для вузов / А. Л. Арефьев, А. М. Баженов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 207 С. — (Высшее образование).
  46. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
    Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2021. — № 5. — С. 26–31.
  47. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева O.В.
    Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 16–24.
  48. Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49.
  49. Zvyagintsev R., Pinskaya М., Konstantinovskiy D., Kosaretsky S. The contradictions of education in Russia: Resilient and struggling schools in the context of rural depopulation and decline. In: Schafft, K.A., Stanić, S., Horvatek, R., & Maselli, A. (Eds.). Rural Youth at the Crossroads: Transitional Societies in Central Europe and Beyond. Milton Park, Abingdon, Oxon; New York, NY: Routledge, 2021. P. 115-137.


Вывести за другие года:
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |