Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социологический журнал

Чередниченко Г. А.
Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории


Чередниченко Галина Анатольевна – кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чередниченко Г. А. Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории // Социологический журнал. 2011. Том. 0. № 2. С. С. 49-75.

Рубрика:

МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация:

На материалах лонгитюдного социологического исследования (1998–2008 гг.) жизненных путей выпускников средних школ, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ Новосибирской области анализируются процессы формирования образовательных и профессиональных траекторий молодежи, накопления в течение десяти лет самостоятельной жизни образовательных ресурсов, их воздействие на объективное положение и субъективные самооценки молодежи.

Ключевые слова:

образовательные и профессиональные траектории; накопление образовательных ресурсов; человеческий капитал; формальное и дополнительное образование; социально-профессиональный статус

Литература:

  1. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ–ВШЭ, 2003.
  2. Вознесенская Е.Д., Хохлушкина Ф.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников учебных заведений довузовского профессионального образования // Социология образования. 2009. № 2.
  3. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука, 1999.
  4. Заработная плата в России. Эволюция и дифференциация / Под ред. В.Е. Гимпельсона и Р.И. Капелюшникова. М.: ГУ–ВШЭ, 2007.
  5. Зоркая Н. Молодежь: типы адаптации, оценка перемен, установки на социальное достижение // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 2001. № 2.
  6. Когда наступает время выбора. Устремления молодежи и первые шаги после окончания учебных заведений / Отв. ред. Г.А. Чередниченко. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.
  7. Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Система образования: открытые двери или дифференциация возможностей? // Россия реформирующаяся. Ежегодник-2003 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: ИС РАН, 2003.
  8. Магун В.С. Трудовые ценности российского населения // Вопросы экономики. 1996. № 1.
  9. Образование в Российской Федерации: 2007. Статистический ежегодник. М.: ГУ–ВШЭ, 2007.
  10. Образование в Российской Федерации: 2010. Стат. сб. М.: ГУ–ВШЭ, 2010.
  11. Образование в условиях кризиса. Заседание Российского общественного совета по развитию образования, 16 марта 2009 г., ГУ–ВШЭ // Вопросы образования. 2009. № 2.
  12. Образование и наука в процессе реформ. Социологический анализ / Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. М.: ЦСП, 2003.
  13. Обследование населения по проблемам занятости. Ноябрь 2007 г. М.: Росстат, 2007.
  14. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы // Социологические исследования. 2010. № 7.
  15. Becker G.S. Human capital: A Theoretical and empirical analysis, with special reference to education. New York: National Bureau of Economic Research, 1964.
  16. Galland O. Sociologie de la jeunesse. L’entr?e dans la vie. Paris.: Armand Colin, 1991.
  17. Les jeunes et les autres (Contributions des sciences de l’homme ? la question des jeunes, coordonn?es par Fran?ois Proust). Paris, 1985.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2011. Том. 0. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: