Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социологический журнал

Клеман К. .
Политическая социализация на примере кейса учителей

DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2015.21.2.1321

Клеман Карин
Санкт-Петербургский государственный университет
PhD социологии, доцент Факультета свободных искусств и наук

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Клеман К. . Политическая социализация на примере кейса учителей // Социологический журнал. 2015. Том. 21. № 2. С. С. 68-91.
DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2015.21.2.1321

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ

Аннотация:

Исследуются факторы и условия (де)политизации, их взаимосвязи в различных сферах жизни, а также их эволюция. На примере глубинного изучения социальной траектории трех учителей рассматриваются тенденции к деполитизации, ее причины и контр-тенденции. Делается вывод, что процесс политической социализации происходит главным образом через повседневное общение (в частности в рамках семьи). Субъективный опыт сферы труда, а также контекстуальные изменения оказывают влияние на этот процесс, но лишь в той степени, в которой приводят к разговорам и изменениям в повседневном мире личных переживаний. 

Ключевые слова:

политическая социализация; учителя; труд; социальные миры; социальная траектория; деполитизация; семья; биографические интервью

Литература:

  • Грязнова О.С., Магун В.С. Базовые ценности российских и европейских учителей // Социологический журнал. 2011. № 1. С. 53–73.
  • Ильин В.А., Шабунова А.А., Леонидова Г.В. Социальное положение учительства в России // Социологические исследования. 2012. № 8. С. 123–133.
  • Шестопал Е.Б. Политическая социализация и ресоциализация в современной России // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. 2005. № 4. С. 48–69.
  • Dubet F. Injustice at work. Boulder-London: Paradigm Publishers, 2009. — 254 р.
  • Easton D., Dennis J. Children in the political system. New York: McGraw-Hill, 1969. — 638 p.
  • Fillieule O. Some elements of an interactionist approach to political disen-gagement // Social movement studies. 2010. Vol. 9. No. 1. P. 1–15.
  • La politisation / J. Lagroye (ed.). Paris: Belin, 2003.
  • Mishler W., Rose R. Generation, age, and time: The dynamics of political learning during Russia's transformation // American Journal of Political Sci-ence. 2007. Vol. 51. No. 4. P. 822–834.
  • Political learning in adulthood: A sourcebook of theory and research / Ed by R.S. Sigel. Chicago: University of Chicago Press, 1989. — 500 р.
  • Sainsaulieu I., Surdez M. Sens politiques du travail. Paris: Armand Colin, 2012. — 320 р.
  • Sapiro V. Political socialization during adulthood: Clarifying the political time of our lives // Research in Micropolitics. 1994. No. 4. P. 197–223.
  • Tilly C. Contentious conversation // Social Research. 1998. Vol. 65. No. 3. P. 491–510.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 21. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: