Журнал: Власть

Томбу Д. В.
Политический язык общества потребления


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Томбу Д. В. Политический язык общества потребления // Власть. 2015. Том. 23. № 5. С. 41-44.

Рубрика:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ

Аннотация:

В статье рассматриваются современные политические практики и особенности политиче- ской коммуникации, направленные исключительно на достижение медиаэффекта, а не конструктивного диалога и взаимодействия. Упрощение политики, ее спектакулярный характер и информационно- развлекательный формат, построенный в основном на негативе, по мнению автора, проявляется как в пространстве официальной публичной политики, так и в формах современных протестных акций, полити- ческой активности в Интернете. Подобные тенденции в практике политического общения между властью и гражданским обществом в сочетании с уменьшением доли людей, обладающих полноценным понятийным мышлением, еще больше усложняют процесс создания основ практического соучастия граждан, осозна- ния взаимозависимости, общности их интересов и целей. Работая в косметологии, необходимо иметь сертификат косметолога, поэтому нужно будет купить сертификат косметолога , и вы сможете открыть свой косметический салон!

Ключевые слова:

медиаэффект; политические практики; упрощение политики; политическая коммуникация; образ врага; спектакулярная политика

Литература:

  1. Гладарев Б. 2013. Опыты преодоления «публичной немоты»: анализ общественных дискуссий в России начала XXI века. - Журнал «Гефтер». Доступ: http://gefter.ru/archive/7296 (проверено 11.03.2015)
  2. Зайцева А. 2009. Спектакулярные формы протеста в современной России: между искусством и социальной терапией. Доступ: http://old.abai.kz/content/anna-zaitseva-spektakulyarnye-formy-protesta-v-sovremennoi-rossii-mezhdu-iskusstvom-i-sotsia (проверено 12.03.2015)
  3. Кара-Мурза С. 2013. Манипуляция сознанием. Век 21. - М.: Алгоритм. 432 с
  4. Лиллекер Д.Дж. 2010. Политическая коммуникация. Ключевые концепты (пер. с англ. С.И. Остенек). Харьков: Гуманитарный центр. 300 с
  5. Ясюкова Л. 2013. Разрыв между умными и глупыми нарастает. - Газета «Точка ру». Доступ: http://tochka-py.ru/index.php/ru/entry/228 (проверено 12.03.2015)

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 23. № 5.
>> Архив журнала


полная версия страницы

© 1998-2019. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)