Журнал: ВластьБаранец Н. Г., Веревкин А. Б., Марасова С. Е.Метаморфозы образа идеологии в науке (позиции зарубежных математиков)

Журнал: Власть

Баранец Н. Г., Веревкин А. Б., Марасова С. Е.

Метаморфозы образа идеологии в науке (позиции зарубежных математиков)




Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Баранец Н. Г., Веревкин А. Б., Марасова С. Е. Метаморфозы образа идеологии в науке (позиции зарубежных математиков) // Власть. 2014. Том. 22. № 12. С. 108-112.

Рубрика:

ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Аннотация:

В статье рассматривается роль феномена идеологии в науке с точки зрения современных зарубежных математиков. Определяется уровень исследовательского интереса к вопросу идеологизации науки в СССР, Германии и США в рефлексии западных ученых. Осмысливается соотношение понятий науки и идеологии, их взаимное влияние и собственное понимание идеологии в науке представителей национальных математических сообществ.

Литература:

  • Баранец Н.Г., Веревкин А.Б., Ершова О.В. 2011. Об идеологии и идеологизации науки. – Власть. № 6. C. 126-129.
  • Davis P.J. 2002. Language, Mathematics and Ideology. Book Review «From Newspeak to Cyberspeak: A History of Soviet Cybernetics» вy Slava Gerovitch. – SIAM News. Vol. 35,
  • N 9. URL: http://www.siam.org/news/news.php?id=488 (accessed 29.09.2014).
  • Gerovitch S. 2001. «Russian Scandals»: Soviet Readings of American Cybernetics in the Early Years of the Cold War. – Russian Review. Vol. 60. P. 545-568.
  • Gerovitch S. 2002. From Newspeak to Cyberspeak: A History of Soviet Cybernetics. Cambridge, MA: MIT Press. 369 p.
  • Hollings C. 2013. The Struggle against Idealism: Soviet Ideology and Mathematics. – Notices of the American Mathematical Society. Vol. 60. N 11. P. 1448-1458.
  • Luitel B.C., Taylor P.C. 2009. Defrosting and Re-frosting the Ideology of Pure Mathematics: An Infusion of Eastern-Western Perspectives on Conceptualising a Socially Just Mathematics Education. – Critical Issues in Mathematics Education. Information Age Publishing Inc. & The Montana Council of Teachers of Mathematics. P. 125-149.
  • Rogers L. 1998. Society, Mathematics and the Cultural Divide: Ideologies of Policy and Practice 1750–1900. – Mathematics, Education and Society. Electronic Publication, Nottingham. URL: http://www.nottingham.ac.uk/csme/meas/papers/rogers.html
  • (accessed 29.09.2014).
  • Ruelle D. 2007. The Mathematician’s Brain. Princeton University Press. 160 p.
  • Siegmund-Schultze R. 2004. The Ideology of Applied Mathematics within Mathematics in Germany and the U.S. until the Еnd of World War II. LLULL. Vol. 27. P. 791-811.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 12.
>> Архив журнала