Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Борзенко В. О.
Высшая духовная школа в системе образования пореформенной россии: реформа академий 1869 г.


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Борзенко В. О. Высшая духовная школа в системе образования пореформенной россии: реформа академий 1869 г. // Власть. 2014. Том. 22. № 11. С. 189-194.

Рубрика:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

Статья посвящена реформе высшей духовной школы в России в 1869 г. Эта реформа занимает особое место в истории российского духовного образования и органически вписывается в общий контекст преобразований эпохи Александра II. Автор подчеркивает особое влияние на разработку и проведение реформы духовно-учебных проектов архиепископа Макария (Булгакова). Обращается внимание, что реформе высшей духовной школы предшествовало изменение системы средних духовных учебных заведений. Преобразования в российских университетах в условиях пореформенной России второй половины XIX в. неизбежно вовлекали в этот процесс высшее духовное образование. Отдельные преобразования в системе начального и среднего духовного образования осуществлялись уже с конца 1850-х гг. и продолжались до реформы средней духовной школы 1867 г. Общим итогом этих преобразований стала возможность реформы духовных академий в 1869 г.

Ключевые слова:

преобразования; реформа; Россия; высшая духовная школа; духовная академия; архиепископ Макарий (Булгаков)

Литература:

  1. Васильев Ю.А. 2006. «Кризис истории» – кризис понимания истории. – Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 35-40.
  2. Васильев Ю.А. 2009. О методологических основаниях русской исторической школы: историософские аспекты. Ч. 1-2. – Знание. Понимание. Умение. № 1–2. С. 49-58; 78-88.
  3. Васильев Ю.А. 2010. Феномен «Ecole Russe»: теория истории Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 2-3. С. 124-128; 121-134.
  4. Васильев Ю.А. 2011a. Идентичность русского народа в исторической концепции В.О. Ключевского. – Власть. № 7. С. 35-39.
  5. Васильев Ю.А. 2011б. Феномен «Ecole Russe»: критика Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 121-127.
  6. Васильев Ю.А. 2012a. Взгляд на эпометаморфоз сквозь призму всемирно-исторической точки зрения. – Век глобализации. № 1. С. 46-57.
  7. Васильев Ю.А. 2012б. Теория и методы в русской исторической школе: Теория исторического знания, теория исторического процесса, психологическое направление. М.: КД «ЛИБРОКОМ»/URSS. 272 с.
  8. Васильев Ю.А. 2012в. Феномен «Ecole Russe»: историология Н.И. Кареева. – Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 2-81.
  9. Сухова Н.Ю. 2006. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М. : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 659 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 11.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: