Журнал: ВластьБодрунова С. С.Медиакратический лидер

Журнал: Власть

Бодрунова С. С.

Медиакратический лидер


Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Бодрунова С. С. Медиакратический лидер // Власть. 2014. Том. 22. № 2. С. 95-100.

Рубрика:

КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье анализируются причины трансформации политического лидерства в западных демократиях, в частности - медиатизации правления Т. Блэра. Актуальность анализа обусловлена такими тенденциями, как общая медиатизация социальности и политического процесса, трансформация социальной базы лидерства, трансформация политических партий, а также распространением данных тенденций не только на устойчивые, но и на транзитивные демократии, в т.ч. Россию. Приводятся методы конструирования образа медиакратического лидера и его превращения в вершину созданной новыми лейбористами системы «подкрутки информации», анализируется их эффективность. Формулируется вывод о формировании медиакратического лидерства, выдвигается постулат о нестабильности образа медиакратического лидера и синусоидальном характере репрезентации этого образа в СМИ.

Литература:

  • Бодрунова С. 2007. Пресс-секретари британских премьер-министров и кризис демократических институтов Британии. – Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия 9. Филология, востоковедение, журналистика. Вып. 2. Ч. 1.
  • Бодрунова С. 2010. Современные стратегии британской политической коммуникации. М.: Товарищество научных изданий КМК.
  • Закин С. 2001. Торжество пиара по-британски. – Русская служба Би-Би-Си, 08.05. Доступ: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1332000/1332784.stm
  • Медиакратия: современные теории и практики (под ред. А.С. Пую, С.С. Бодруновой). 2013. СПб.: Изд-во СПбГУ.
  • Щербинина Н. 2004. Теории политического лидерства. М.: Весь Мир.
  • Barnett S., Gaber I. 2001. Westminster Tales: The Twenty-first Century Crisis in British Political Journalism. London: Continuum.
  • Blumenthal S. 1980. Permanent Campaign: Inside the World of Elite Political Operatives. Boston: Beacon.
  • Jones N. 2001. Control Freaks. London: Politico’s.
  • Kavanagh D., Seldon A. 2001. The Powers behind the Prime Minister: The Hidden Influence of Number Ten. London: Harper Collins.
  • Kuypers J.A. 2002. Press Bias and Politics: how the Media Frame Controversial Issues. Westport: Praeger.
  • Mazzoleni G. 2008. Mediatization of Politics. – The International Encyclopedia of Communication (ed. by W. Donsbach). New York: Wiley. Р. 3047-3051.
  • McNair B. 2004. PR Must Die: Spin, Anti-spin and Political Public Relations in the UK, 1997–2004. – Journalism Studies. Vol. 5. Issue 3. Р. 325-338.
  • Michie D. 1998. The Invisible Persuaders. London: Bantam.
  • Moloney K. 2000. Rethinking Public Relations: The Spin and the Substance. London: Routledge.
  • Norris P. 1999. On Message: Communication of the Campaign. London: Sage.
  • Pitcher G. 2003. The Death of Spin. London: John Wiley&Sons.
  • Street J. 2001. Mass Media, Politics and Democracy. Basingstoke: Palgrave.
  • Tony Blair in His Own Words (ed. by P. Richards). 2004. London: Politico’s.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 2.
>> Архив журнала