Журнал: ВластьШалимова Л. А., Толбузина Т. В.Правовые основы рекламной коммуникации, интегрированные в систему маркетинга

Журнал: Власть

Шалимова Л. А., Толбузина Т. В.

Правовые основы рекламной коммуникации, интегрированные в систему маркетинга



Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Шалимова Л. А., Толбузина Т. В. Правовые основы рекламной коммуникации, интегрированные в систему маркетинга // Власть. 2014. Том. 22. № 1. С. 113-116.

Рубрика:

ПРАВО

Аннотация:

В данной статье рассматриваются такие маркетинговые компоненты рекламной деятельности, как сферы коммуникации и практической интеграции в экономическую сферу. При этом государство защищает потребителей от недобросовестной рекламы на уровне законодательных актов в соответствии с их функциональной значимостью и потребностью: информационной, экономической, социальной, просветительной, этической. С одной стороны, реклама представляет собой сферу коммуникации, а в практической деятельности жестко интегрирована в систему маркетинга и включает в себя все маркетинговые компоненты (товар, идеи, начинания), обозначая взаимодействия субъектов правоотношений по поводу маркетинговых задач, одновременно представляя экономико-правовой институт современного общества. На данном уровне существуют запрещающие положения законодательных актов, которые фиксируют конкретные формы ответственности рекламодателей за их нарушения, регулируя деятельность, связанную с товарами, представляющими опасность для потребителя (медицинские препараты и оборудование, фармацевтические, косметические, пищевые продукты), осуществляя контроль за содержанием текста. Основа ответственности рекламодателей и распространителей рекламы перед законом лежит в плоскости, определяемой специальной экспертизой в соответствии с законами и нормативными актами современного общества. В соответствии с законом государство защищает потребителей и регулирует взаимоотношения конкурентов в их рекламной деятельности, развивая экономическую перспективу, внедряя систему маркетингового инструментария.

Литература:

  • Реклама, законодательные и нормативные акты.– М.: Ось-89, 2006, с. 10, с. 15, с. 51.
  • Котлер Ф. Маркетинг.– М.: Экономика, 2006, с. 59.
  • Аркин П.А., Крылов А.Н., Фомина Е.В., Соловейчик К.А. Правовые основы рекламной деятельности:– СПб.: Бизнес-Пресса, 2004, с. 73, с. 112.
  • Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.– М.: Аспект Пресс, 2007, с. 43.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 1.
>> Архив журнала