Журнал: ВластьЧеремин Г. Д.Проблемы государственной политики реформирования российского железнодорожного транспорта

Журнал: Власть

Черемин Г. Д.

Проблемы государственной политики реформирования российского железнодорожного транспорта


Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Черемин Г. Д. Проблемы государственной политики реформирования российского железнодорожного транспорта // Власть. 2014. Том. 22. № 5. С. 59-64.

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы проведения государственной политики реформирования железнодорожного транспорта в России. Освещены особенности формирования политики в отношении железнодорожного транспорта как естественной монополии. Показано влияние зарубежных организаций на процесс реформирования. Рассмотрены факторы, обусловившие противоречивость и непоследовательность государственной политики неолиберального реформирования железнодорожного транспорта в качестве системообразующей отрасли. Автор делает вывод о неэффективности и нецелесообразности политики приватизации железнодорожного транспорта.

Литература:

  • Алексеев И. 2013. На пути к истинной власти. – Сириус – транспортное обозрение, № 7-8. С. 14-17.
  • Белоусова Н.И., Васильева Е.М. 2006. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий. – М.: КомКнига, 318 с.
  • Воронов Ю.П. 2012. Всемирный банк – вдохновитель и организатор железнодорожных реформ. – ЭКО, № 7. С. 74-83.
  • Городецкий А.Е., Павленко Ю.Г. 2000. Реформирование естественных монополий. – Вопросы экономики, № 1. С. 137-146.
  • Крюков В.А. 2012. Поезд в тумане… – ЭКО, № 7. С. 2-3.
  • Кутернин М.И. 2010. Концепция косвенного государственного регулирования национальной экономики на основе управления ее естественными монополиями. – М.: ГУУ, 107 с.
  • Лукьянчикова Н.П. 1997. Естественные монополии: проблемы реформирования в переходной экономике. – М.: Изд-во Российской экономической академии, 224 с.
  • Реформирование инфраструктурных секторов экономики России в целях развития конкуренции и повышения эффективности. 2002. М.: Весь Мир, 80 с.
  • Теплухина О.Г. 2002. Железнодорожный транспорт как естественная монополия. – Экономика. Управление. Культура. – М. : ГУУ. С. 168-170.
  • Харламова Ю.А. 2007. Железнодорожный транспорт в политических процессах Российского государства. Ставрополь: ООО «Мир данных», 260 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 5.
>> Архив журнала