Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Назаров М. М.
К вопросу о политико-идеологических представлениях россиян


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Назаров М. М. К вопросу о политико-идеологических представлениях россиян // Власть. 2014. Том. 22. № 5. С. 65-70.

Рубрика:

ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Аннотация:

В работе рассматриваются особенности политико-идеологических представлений российского населения. Методологическим основанием являются аттитьюдо-бихевиористские традиции анализа политических идеологий. Согласно результатам эмпирического исследования, наиболее распространенными и устойчивыми во времени являются такие ценности, как патриотизм, социальная справедливость, права человека. С помощью процедур многомерной классификации определены основные характеристики типологических групп – носителей различных базовых политических ценностей в структуре населения. Делается вывод, что существующий ландшафт политико-идеологических представлений предопределяет координаты возможной реформаторской деятельности в российском обществе.

Ключевые слова:

ценности; политические идеологии; социальные представления; политическая культура; динамика политического сознания

Литература:

  1. Баксанский О.Е. 2009. Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные. М.: URSS. С. 224.
  2. Бызов Л.Г. 2013. Контуры новорусской трансформации. Социокультурные аспекты формирования современной российской нации и эволюция социально-политической системы. М.: РОСПЭН, 390 с.
  3. Двадцать лет реформ глазами россиян: опыт многолетних социологических замеров (под ред. М.К. Горшкова, Р. Крумм, В.В. Петухова). 2011. М.: Весь Мир, 328 c.
  4. Лурье С. 2012. IMPERIUM. Империя – ценностный и этнопсихологический подход. М.: АИРО-XXI, 272 с.
  5. Фурман Д. 2010. От Российской империи к русскому демократическому государству – Неприкосновенный запас, № 5(73).
  6. Conover P.J., Feldman S. 1981. Origins and Meaning of Liberal/Conservative Selfidentifications. – American Journal of Political Science. Vol. 25. P. 617-645.
  7. Converse P.E. 1964. The Nature of Belief Systems in Mass Publics. – Ideology and Discontent. New York: Free Press.
  8. Heath A., Evans G., Martin J. 1994. The Measurement of Core Beliefs and Values: The Development of Balanced Socialist/Laissez Faire and Libertarian/Authoritarian Scales. – British Journal of Political Science. Vol. 24. P. 115–133.
  9. Jacoby W. 2006. Value Choices and American Public Opinion. – American Journal of Political Science. Vol. 50. P. 706-723.
  10. Moscovici S. 1983. The Phenomenon of Social Representations. – Social Representations. Cambridge: Cambridge University Press.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 5.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: