Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Большакова Ю. М.
О проблеме повышения качества государственного управления и реализации концепции электронного управления


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Большакова Ю. М. О проблеме повышения качества государственного управления и реализации концепции электронного управления // Власть. 2014. Том. 22. № 7. С. 28-36.

Рубрика:

КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье проводится сравнительный анализ концепций управления качеством и концепции нового государственного менеджмента. Раскрывается необходимость учета требований потребителей государственных услуг, обеспечения общественных потребностей. Проводится сравнительный анализ необходимости внедрения концепций нового государственного управления и управления качеством. Дается оценка практик внедрения концепции управления качеством и «бюрократии М.Вебера». В статье констатируется важность перехода к концепции электронного правительства в условиях повышения требований потребителей - населения - к качеству государственных услуг.

Ключевые слова:

государственное управление; бюрократия; электронное правительство; информационная открытость власти

Литература:

  1. Михеев В. 2007. Государственное управление инновациями и гражданское общество: реалии и стратегия развития. – Власть, № 12. С. 4-7.
  2. Проект Doing Business Всемирного банка. 2013. Доступ: http://russian.doingbusiness.org/data (проверено 31.05.2013).
  3. Godfroij A.J. 1995. Evaluation in the Private Sector: Evolution and Professionalization of Quality Management. – Knowledge & Policy, № 8(3) P. 55-71.
  4. Gramberg B., Teicher J. 2000. Managerialism in Local Government in Victoria, Australia. – The International Journal of Public Sector Management, № 13(5). P. 476-492.
  5. Hill S., Wilkinson A. 1995. In Search of TQM. – Employee Relations, № 17(3). P. 8-25.
  6. Loefler E. 2002. Defining Quality in Public Administration. – NISPA Conference. Riga, Latvia.
  7. Mathiasen D. 1999. The New Public Management and Its Critics. – International Journal of Public Management, № 2(1). P. 90-111.
  8. Special Eurobarometer. 2012. Доступ: http://ec.europa.eu/enterprise/policies/sme/business-environment/start-up-procedures/progress-2012/index_en.html (проверено 14.03.2014).
  9. The Quality of the Public Administration Is Important for Economic Competitiveness. 2013. Доступ: http://ec.europa.eu/europe2020/pdf/themes/34_public_administration.pdf (проверено 14.03.2014).
  10. Vinni R. 2007. Total Quality Management and Paradigms of Public Administration. – International Public Management Review, № 8(1). P. 103-130.
  11. Weber M. 1978. Economy and Society. Berkeley. University of California Press. P. 956-958.
  12. Yong J., Wilkinson A. 2001. Rethinking Total Quality Management. – Total Quality Management, № 12(2). P. 247-258.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 7.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: