Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Литвиненко А. А.
Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации?


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Литвиненко А. А. Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации? // Власть. 2014. Том. 22. № 7. С. 48-55.

Рубрика:

КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В данной статье автор анализирует уровень медиатизации политики в современной Германии и пытается ответить на вопрос, действительно ли сегодня можно говорить об усиленной американизации политической коммуникации в ФРГ. Для этого автор прибегает к историческому анализу развития политической коммуникации в послевоенной Германии на примере взаимоотношениq СМИ и канцлеров, от Конрада Аденауэра до Ангелы Меркель, делая вывод о том, что на протяжении послевоенной истории более «медийные» канцлеры сменялись менее «медийными», более критически настроенными к СМИ. При этом именно самые «любимые» средствами массовой информации политики, такие как Вилли Брандт и Герхард Шредер, заканчивали свою политическую карьеру в образе «медиажертв». А довольно консервативные в своем отношении к политтехнологиям и имиджмейкингу правители постепенно приобретали популярность в ходе своего канцлерства, например Гельмут Коль и Ангела Меркель. В целом, при всех внешних проявлениях медиакратии результаты выборов в Германии сегодня не дают повода говорить о высоком уровне американизации политической коммуникации в Германии. По цене тур на Бали у путевке.уз дешево

Ключевые слова:

медиатизация; СМИ и политика; Германия; американизация политической коммуникации

Литература:

  1. Arbeitslosen und Arbeitslosenquote. 2014. URL: www.bpb.de/wissen/H9NU28 (accessed 14.04.2014).
  2. Detterbeck K. 2004. Parteiendemokratie in der Mediengesellschaft. – Mediendemokratie. Hrg. Peter Massing. Schwalbach.
  3. Hausmitteilung. 2005.– Spiegel. Nr. 40. P. 3.
  4. Langguth G. 2001. Das Inneleben der Macht. Krise und Zukunf der CDU. Berlin.
  5. Mergel T. 2006. Politischer Journalismus und Politik in der Bundesrepublik. – Politischer Journalismus, ?ffentlichkeiten und Medien im 19 und 20. Jahrhundert. Ostfildern.
  6. Meyer T. 2002. Mediokratie – Auf dem Weg in eine andere Demokratie? URL: http://www.bpb.de/publikationen/KSEF5B,0,Mediokratie_Auf_dem_Weg_in_eine_andere_Demokratie.html (accessed 14.04.2014).
  7. M?nkel D. 2006. Politik als Unterhaltung? – Politischer Journalismus, ?ffentlichkeiten und Medien im 19 und 20. Jahrhundert. Ostfildern.
  8. Pfetsch B.1998. Government News Management. – The Politics of News, the News of Politics (D. Graber, D. McQuail, P. Norris, eds). Washington, DC.
  9. Rosumek L. 2007. Die Kanzler und die Medien. Frankfurt; N.Y. S. 20.
  10. Schulz W. 1997. Politische Kommunikation. Theoretische Ans?tze und Ergebnisse empirischer Forschung. Opladen.
  11. Weischenberg S., Worm S. 2011. Die Kanzlerin – indirekt. Angela Merkel und ihr Video-Podcast, der Journalismus und seine Krise. – Am Ende der Gewissheiten. W?hler, Parteien
  12. und Koalitionen in Bewegung. M?nchen: Oberreuter H. (Hrsg.).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 7.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: