Журнал: ВластьЮдин В. И.Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы

Журнал: Власть

Юдин В. И.

Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы


Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Юдин В. И. Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы // Власть. 2015. Том. 23. № 10. С. 204-207.

Рубрика:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

В статье на примере государственной политики Канады показан переход от политики насильственной ассимиляции, практически означавшей культурный геноцид в отношении коренных народов страны, к политике мультикультурализма и добровольной интеграции. Особое внимание уделено долговременным последствиям функционирования школ-интернатов для детей из индигенных семей, приведших к коллективной душевной травме, залечивание которой является необходимым условием примирения в канадском обществе.

Литература:

  • Питерская Е. С. 2005. Современные этносоциальные исследования в канадской и американской Арктике. - Исследования по прикладной и неотложной этнологии. М.: Издательство РАН и Института этнологии и антропопологии РАН. № 179
  • Чуриков А. 2015. Без права на память. - Российская газета. 4 июня
  • Юдин В.И. 2006. Мультикультуризм и проблемы коренных народов Северной Америки. Реальность этноса. - Роль образования и этнической идентичности. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. С. 245-248
  • Юдин В.И. 2013. Коренное население Канады: примирение, ассимиляция и сохранение культурной самобытности. - Власть и управление на Востоке России. Хабаровск. С. 113-121
  • Colliness Sh. 2010. The Intergenerational Legacies of Saskatchewan Indian Residential Schools: Social Workers, and the Medicine Wheel. - Unworthy Dominance. 7 November
  • Robertson L.H. 2006. The Residential School Experience: Syndrome or Historic Trauma. - Pimatisiwin 4.1

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 23. № 10.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)