Журнал: ВластьБазаров Б. В., Базаров В. Б., Нолев Е. В.Новый Шелковый путь: открытая политика открытого общества Китая

Журнал: Власть

Базаров Б. В., Базаров В. Б., Нолев Е. В.

Новый Шелковый путь: открытая политика открытого общества Китая



Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Базаров Б. В., Базаров В. Б., Нолев Е. В. Новый Шелковый путь: открытая политика открытого общества Китая // Власть. 2015. Том. 23. № 11. С. 29-34.

Рубрика:

ПОЗИЦИЯ

Аннотация:

Новый Шелковый путь - это глобальный геополитический проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной и Южной Азии, Европы и Россией, инициированный лидером КНР Си Цзиньпином в 2013 г. Стратегия нового Шелкового пути, включающая экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь XXI в., является результатом политики открытого общества, провозглашенной Дэн Сяопином. В настоящее время Китай предпринимает активные действия для реализации проекта. Новый Шелковый путь выгоден всем странам, участвующим в проекте, и способен стать основой системного сдвига в геополитике. В связи с этим очень важным вопросом становится понимание перспектив России в условиях нового Шелкового пути.

Литература:

  • Алимов Р.К. 2013. Формирование «экономического коридора Шелкового пути»: состояние, проблемы и перспективы - МИР (Модернизация. Инновация. Развитие). № 16. С. 76-83
  • Подберезкина О.А. 2015. Эволюция значения международных транспортных коридоров в мировой политике на примере России: дис. … к.полит.н. М. 164 с
  • Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути XXI в. 2015. - Экономический пояс Шелкового пути. М.: Русский биографический институт; Институт экономических стратегий. С. 25-49
  • Регзенова Д.Б.-О. 2010. Основные принципы и сущность реформ Дэн Сяопина. - Вестник Бурятского государственного университета. № 6. С. 189-193
  • Ремыга В.Н., Падалко В.И. 2015. Новая глобальная стратегия Китая - Экономический пояс Шелкового пути. - Экономический пояс Шелкового пути. М.: Русский биографический институт; Институт экономических стратегий. С. 61-71
  • Романов М.Т. 2015. Владивосток, Ляньюньган и евразийские трансконтинентальные экономические оси. - Проблемы Дальнего Востока. № 2. С. 38-46
  • Сазонов С.Л., Кудрявцев Е.С., У Цзы. 2015. Транспортная составляющая проектов сопряжения Евразийского экономического союза и экономического пояса Шелкового пути. - Проблемы Дальнего Востока. № 2. С. 47-58
  • Си Цзиньпин. 2015а. Совместное строительство экономического пояса Шелкового пути. - Экономический пояс Шелкового пути. М.: Русский биографический институт; Институт экономических стратегий. С. 8-14
  • Си Цзиньпин. 2015б. Совместное строительство морского Шелкового пути XXI в. - Экономический пояс Шелкового пути. М.: Русский биографический институт; Институт экономических стратегий. С. 15-20
  • Титаренко М.Л., Ломанов А.В. 2015. Политические и культурные аспекты стратегии становления Китая как великой державы. - Проблемы Дальнего Востока. № 3. С. 17-28

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 23. № 11.
>> Архив журнала