Журнал: Гуманитарий Юга РоссииМорозов А. В., Воденко К. В., Шарков И. Г.Взаимодействие образования и религии как фактор формирования духовной безопасности в современном российском обществе

Журнал: Гуманитарий Юга России

Морозов А. В., Воденко К. В., Шарков И. Г.

Взаимодействие образования и религии как фактор формирования духовной безопасности в современном российском обществе


Морозов Александр Васильевич
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) Донского государственного технического университета в г. Шахты Ростовской обл.
заведующий кафедрой православной культуры и теологии
Воденко Константин Викторович
Южный федеральный университет
доктор философских наук, про­фессор кафедры теоретической социологии и методологии региональ­ных исследований; профессор кафедры православной культуры и теологии Института сферы обслу­живания и предпринимательства (филиала) Донского государственно­го технического университета в г. Шахты Ростовской обл
Шарков Илья Геннадьевич
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты Ростовской обл.
заместитель заведующего кафедрой православной культуры и теологии 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Морозов А. В., Воденко К. В., Шарков И. Г. Взаимодействие образования и религии как фактор формирования духовной безопасности в современном российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2015. № 1. С. 109-122.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В статье исследуется проблема взаимодействия сис­темы образования и религиозных ценностей в пространстве европей­ской и российской культур. Изучаются такие проблемы, как специфика современного образования в контексте ценностей культуры; соотно­шение образования и традиционных ценностей культуры; специфика взаимодействия религии, науки и образование в западноевропейской культуре. Делается вывод о необходимости теологического образова­ния в высшей школе. Обсуждаются проблемы теологии, образования и науки в контексте духовной и национальной безопасности.

Литература:

  • Lindberg D. The Beginnings of West-ern Science: The European Scientific Tradition in Philosophical, Religious, and Institutional Context, 600 b. c. to a. d. 1450. Chicago, 1992.
  • Алексеенко Т.Ф., Афанасьева Е.В., Воденко К.В. и др. Инновационная деятельность молодежи: проблемы и перспективы развития / под общ. ред. Л.И. Щербаковой; Южн.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). Новочеркасск, 2007. 68 с.
  • Воденко К.В. Взаимодействие социальных институтов религии, науки и образования в современном обществе // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2012. № 6. С. 267-272.
  • Воденко К.В. Культура и наука: религиозный контекст (по работам П.А. Флоренского) / науч. ред. Т.П. Матяш. Новочеркасск, 2008. 132 с.
  • Воденко К.В. Наука в современном обществе: социальные и экзистенциальные причины кризиса рационализма и пути его преодоления // Альманах современной науки и образования. 2010. № 9. С. 10-15.
  • Воденко К.В. Соотношение религии и науки в культуре ХХ века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 5-2. С. 47-51.
  • Воденко К.В. Социальные ценности образования в условиях глобализации // Инновационные образовательные техно-логии в технических университетах: сб. науч. ст. по проблемам высш. шк. / Южн.- Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). Новочеркасск, 2006. С.141-144.
  • Воденко К.В. Религия и наука в европейской культуре: динамика соотношения когнитивных практик / науч. ред. Т.П. Матяш. Новочеркасск, 2012. 292 с.
  • Воденко К.В., Мекушкин А.А. Христианство и наука: история и современность. М., 2014. 214 с.
  • Иувеналий (Тарасов), схимитрополит. Проблемы современного православно-го воспитания (доклады, выступления, раз-мышления) / Курский государственный университет. 3-е изд. доп. Курск, 2008. 360 с.
  • Мейендорф И., прот. Рим - Константинополь - Москва. Исторические и богословские исследования. М., 2005. 320 с.
  • Осипов А.И. О некоторых принципах образовательной концепции // Духов¬но-нравственная культура: материалы первого фестиваля духовной культуры. М., 2006. С. 51-54.
  • Сапрыкин Д.Л. Концепция образования и науки в «Идее университета» Джона Генри Ньюмана // История науки в философском контексте. СПб, 2007. С. 236-311.
  • Филиппов В.М. Учительство - один из труднейших видов служения // Глинские чтения. Духовно-нравственное воспитание в системе образования Российской Федерации. М., 2002. С. 73-78.
  • Шарков И.Г. Аксиологическая проблематика в высшем образовании // Современные проблемы развития Ростовской области в условиях модернизации и транс-формации российского общества: сб. ст. по материалам годичных научных чтений Филиала РГСУ в г. Каменске-Шахтинском. 12 февраля 2013 г., г. Каменск-Шахтинский; Новочеркасск, 2013. С. 190-195.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. № 1.
>> Архив журнала