Журнал: Гуманитарий Юга РоссииХунагов Р. Д.Современная личность в поисках идентичности и аутентичности

Журнал: Гуманитарий Юга России

Хунагов Р. Д.

Современная личность в поисках идентичности и аутентичности


Хунагов Рашид Думаличевич
Адыгейский государственный университет
доктор социологических наук, профессор, ректор

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Хунагов Р. Д. Современная личность в поисках идентичности и аутентичности // Гуманитарий Юга России. 2012. № 3. С. 134-144.

Рубрика:

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ЮГЕ РОССИИ

Аннотация:

В статье рассматривается такая актуальная мало разработанная теоретическая и практическая проблема современной социаль­но-гуманитарной мысли, как ау­тентичность и идентичность лич­ности современного сложного информационного общества.

Литература:

  • Цит. по: Гилмор Дж., Пайн II Дж. Аутентичность. Чего по- настоящему хотят потребители. СПб., 2009.
  • См.: Волков Ю.Г. Идентичность и идеология: взгляд в будущее. М., 2006; Поликарпова В.А. Глобализация и культурная идентичность. Ростов н/Д; Таганрог, 2007; Труфанова Е.О. Человек в лабиринте идентичностей // Вопросы философии. 2010. № 2. «Идентичность (personal identity), то, что обеспечивает тождественность личности во времени» (Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. Т. 7. Народы и культуры. М., 2000).
  • См.: Anthon C. Selhood and Authentidty. N.Y., 2001; Golomb J. In Search of Authentidty: From Kierkegaard to Camus. L., 1995; Newman J. In- authentrc Culture and Its Philosophrcal Critrcs. M., 1997; Гилмор Дж., Пайн II Дж. Указ. соч.; Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Профессиональная этика: социологические ракурсы // Социс. 2005. № 8; Калинин И.К. К дискуссии о гражданском обществе // Социс. 2001. № 4; Соловьева Н. Педагогическая тактика организации жизнедеятельностного пространства // Высшее образование в России. 2007. № 9.
  • Подробно см.: Мир после кризиса. Глобальные тенденции - 2025: меняющийся мир: доклад Национального разведывательного Совета США. М., 2009. С. 163.
  • Вальверде К. Философская антропология. М., 2000. С. 22.
  • Человек: образ и страх. Перцепция страха. М., 1991.
  • См.: С чего начинается личность. М., 1983. С. 323-330.
  • См.: Харламов Н.А. Виртуальная личность как конструируемый образ // Современность/Post. Альманах социокультурных исследований. М., 2006. № 1.
  • Тульчинский Г.Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия // Философские науки. 2009. № 9. С. 32.
  • См.: Поликарпов В.С., Поликарпова В.А., Поликарпова Е.В. Этика высокотехнологичного общества. Таганрог, 2010. С. 54.
  • См.: Zengotta Th. de. Mediated: How the Media Shapes Your World and the Way You Live in It. N.Y., 2005; Барон Н.С. Люди, в которых мы превращаемся: цена постоянного нахождения на связи // Информационное общество. 2010. № 5.
  • Slouka M. War of the Worlds: Cyberspace and the High-Te^ Assault on Reality. N.Y., 1995. P. 7.
  • Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой бренд СПб., 2004. С. 34.
  • См.: Платон. Республика. Книга VII.
  • См.: Newman J. Inauthentrc Culture and Its Philosophrcal Critrcs. Montreal, 1997. Ch. 4.
  • Князева Е.Н., Куркина Е.С. Мыслитель эпохи междисциплинарности // Вопросы философии. 2005. № 9. С. 118.
  • Trilling L. Si^enty and Authentidty. Cambridge, 1971. P. 94.
  • Golomb J. In Search of Autentidty: From Kierkegaard to Camus. L., 1995. P. 7.
  • MacCannell D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. Berkely, 1999. P. 155.
  • D’Souza D. What’s So Great About Amerrca. Washington, 2002. P. 137-138, 142.
  • Taylor Ch. The Ethrcs of Authentidty. Cambridge, 1991. P. 3.
  • См.: Вяткин В.Б. Введение в синергетическую теорию информации // Информационные технологии. 2010. № 12.
  • Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008 С. 215.
  • См.: Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека. Ростов н/Д, 1994.
  • См.: Гроф С.К. За пределами мозга. М., 1992.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2012. № 3.
>> Архив журнала