Журнал: Гуманитарий Юга РоссииГерасимов Г. И.Образовательный идеал в дискурсе теории идеала. Памяти Человека, Философа, Учителя В.Е. Давидовича посвящается

Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов Г. И.

Образовательный идеал в дискурсе теории идеала. Памяти Человека, Философа, Учителя В.Е. Давидовича посвящается


Герасимов Георгий Иванович
ИППК ЮФУ
доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и пра­ва

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов Г. И. Образовательный идеал в дискурсе теории идеала. Памяти Человека, Философа, Учителя В.Е. Давидовича посвящается // Гуманитарий Юга России. 2012. № 3. С. 145-162.

Рубрика:

СЛОВО ОБ УЧЕНОМ

Аннотация:

Статья посвящена проблеме оформ­ления образовательного идеала как духовной модели и высшего регулятива образовательной деятельности на путях трансформации образова­тельных систем. Материал, представ­ленный в статье, позволяет опреде­лить методологические основания смыслового целеполагания, опреде­ляющего потребность в конструк­тивной деятельности, связующей теорию идеала и прагматическую задачу моделирования образователь­ного идеала.

Литература:

  • Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов н/Д, 1983. С. 3.
  • Там же.
  • Там же. С. 36.
  • Там же. С. 40.
  • Там же. С. 50.
  • Там же. С. 50.
  • Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 204.
  • Давидович В.Е. Теория идеала... С. 51.
  • Ильенков Э.В. Философия и культура... С. 225.
  • Там же. С. 226.
  • Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 189.
  • Кант И. Соч. Т. 5. М., 1966. С. 236.
  • Гегель Г.Ф.В. Соч. Т. XII. М., 1938. С. 109.
  • Давидович В.Е. Теория идеала. С. 33.
  • Там же. С. 34.
  • Трубников Н. Цель // Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970.
  • С. 459.
  • Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М., 1971.
  • Лифшиц М.А. Об идеальном и реальном // Вопросы философии. 1984. № 10.
  • Ильенков Э.В. Идеальное // Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962.
  • Лельчицкий И.Д., Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. С. 83. URL: http://www. porta- lus.ru/ modules/shkola/rus (дата обращения: 22.08.2012).
  • Культурология. XX век: словарь. СПб., 1997. С. 322.
  • Kotarbinski T. Wybor pism. Т. 1. Warszawa, 1957. S. 342.
  • Давидович В.Е. Теория идеала. С. 56.
  • Там же. С. 57.
  • Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике // Яросл. пед. вестн. 2010. № 1. С. 12.
  • Давидович В.Е. Теория идеала. С. 51.
  • Ивонин Ю.П. Социальный идеал как предмет философского исследования // Социальный идеал и общественное сознание. 2009. Т. 1, № 1.
  • Токранов А.В. Социальный идеал как средство формирования субъекта социального действия: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Казань, 2006.
  • Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 7.
  • Фролова С.Л. Классификация идеалов в педагогике...
  • Давидович В.Е. Теория идеала. С.65.
  • Там же. С. 59 - 65.
  • Гегель. Соч. Т. 1. М., 1974. С. 169.
  • Давидович В.Е. Теория идеала. С. 39.
  • Там же. С. 33.
  • Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. С. 20.
  • Шеллер М. Формы знания и образование // Человек. 1992. № 4, 5.
  • Шор Ю. М. Человек, образование, культура // Мир человека. 1999. № 1. С. 10 - 15.
  • Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека как культурно-исторический феномен: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Тюмень, 2006. С. 3.
  • Калувэ Л. Де., Марке Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. Калуга, 1993. С. 63.
  • См.: Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики ... С. 116.
  • Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
  • Гудкова Н.Н. Идеал образованного человека...
  • Карлов Н.В. Преобразование образования // Вопросы философии. 1998. № 11. С. 9.
  • Там же. С.7.
  • Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. № 3. С. 3 - 4.
  • Розов Н.С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе). М., 1993. С. 130.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2012. № 3.
>> Архив журнала