Журнал: Гуманитарий Юга РоссииГерасимов Г. И.Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования

Журнал: Гуманитарий Юга России

Герасимов Г. И.

Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования


Герасимов Георгий Иванович
Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
доктор философских наук, профес­сор кафедры социологии, политологии и права

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Герасимов Г. И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2013. № 4. С. 117-134.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В статье рассматривается состояние российского образования в дискурсе парадигмального подхода. Анализиру­ется степень зрелости парадигмально- го подхода в исследовании российской образовательной действительности и предлагается основание типологиза- ции парадигм в образовательной сфе­ре. Формулируются основные поло­жения познавательно-развивающей парадигмы как инновационного век­тора трансформации образования. 

Литература:

  • Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
  • Асмолов А.Г. Кризис современной педагогики // По материалам VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ «Экстенсивная и интенсивная вузовская педагогика в информационном обществе». 2009 [Электронный ресурс]. URL:http://www. eduhmao.ru.
  • Эмих Н.А. Специфика применения новой парадигмы в современном высшем российском образовании // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1
  • Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холлистической парадигмы образования // Вектор науки ТГУ. № 3 (3). 2010.
  • Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
  • Уое1 A. Barker. Future Edge, Morrow. New York, 1992.
  • Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социс. 2008. № 4.
  • Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
  • Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3.
  • Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6.
  • Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
  • Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
  • Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб, 2003.
  • Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.
  • Герасимов Г.И., Лубский А.В. Лекция в высшей школе // Гуманитарный ежегодник. 2004. № 3.
  • Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России. СПб, 1998.
  • Давыдов В.В. Теория развивающего обучения...
  • Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.
  • Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М., 1995.
  • Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. // Педагогика. 1997. № 5.
  • Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. № 4.
  • Злобин Н.С. Деятельность – труд – культура // Деятельность: теории, методологии, проблемы. М.: Политиздат, 1990.
  • Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2013. № 4.
>> Архив журнала