Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)Ильин А. Н.Трехкомпонентная модель влияния массовой культуры на субъекта

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)

Ильин А. Н.

Трехкомпонентная модель влияния массовой культуры на субъекта


Ильин Алексей Николаевич
Омский государственный педагогический университет
аспирант

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ильин А. Н. Трехкомпонентная модель влияния массовой культуры на субъекта // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2010. № 30. С. 27-42.

Рубрика:

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ

Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы, связанные с изучением влияния массовой культуры на субъекта, исходя из ее разделения на три уровня (китч, мид, арт). Анализируется проявление субъектности на каждом уровне и обосновывается идея, согласно которой в рамках китча субъект разрушается, мида – сохраняется, а арта – развивается.

Литература:

  • Колесник М.В. Технический субстрат массовой культуры // Гуманитарные исследования: Ежегодник. Вып. 11: Межвузовский сборник научных трудов. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. С. 25–30.
  • Гашкова Е.М. Культура: массовая, традиционная, «срединная» // Российская массовая культура конца ХХ века: Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С. 40–41.
  • Сорокина В.Н. Массовые коммуникации и массовая культура // Российская массовая культура конца ХХ века: Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С. 160–162.
  • Гопко В.В. Воля в массовой культуре: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Омск, 2006.
  • Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. 3-е изд., стереотип. М.: КомКнига, 2006.
  • Хоркхаймер М., Адорно Т. Культуриндустрия: Просвещение как обман масс // Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. М.: Изд-во «Медиум», 1997. С. 149–209.
  • Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Массовая культура современного обще¬ства: теоретический анализ и практические выводы // Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы: Научно-практический вестник. 2002. Вып. 1 (№ 8). С. 39–42.
  • Greenberg K. Avantgarde and Kitch / K. Greenberg // Partisan Review. 1939. Vol. VI. No. 5. P. 34–49.
  • Греков М.А. Феномен эскапизма в медианасыщенном обществе: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. Омск, 2008.
  • Юревич А.В. Поп-психология // Вопросы психологии. 2007. № 1. С. 3–14.
  • Тоффлер Э. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.
  • Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Аспект Пресс, 2000.
  • Фуко М. Что такое автор // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. М. : Касталь, 1996.
  • Брегадзе А.А. Проблема сущности личности // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира: Сборник философских статей / Под ред. Б.В. Маркова, Ю.Н. Солонина, В.В. Парцвания. СПб.: Изд-во «Петрополис», 2001. С. 22–31. Вып. I.
  • Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии развития взрослого человека (вопросы и ответы): Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006.
  • Колесов В.В. Мир человека в русской ментальности // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира: Сборник философских статей / Под ред. Б.В. Маркова, Ю.Н. Солонина, В.В. Парцвания. СПб.: Изд-во «Петрополис», 2001. С. 301–317. Вып. I.
  • Осницкий А.К., Астахова Н.В. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков, обучающихся в классах КРО // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 42–51.
  • Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия: Монография. Омск: Изд-во Омского государственного педагогического университета, 2000.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2010. № 30.
>> Архив журнала