Журнал: Гуманитарий Юга РоссииВиноградов М. В.Субъект принятия решений в виртуальной реальности, понимаемой как коммуникативное пространство

Журнал: Гуманитарий Юга России

Виноградов М. В.

Субъект принятия решений в виртуальной реальности, понимаемой как коммуникативное пространство


Виноградов Максим Викторович
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Соискатель

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Виноградов М. В. Субъект принятия решений в виртуальной реальности, понимаемой как коммуникативное пространство // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 17. № 1. С. 207-218.

Рубрика:

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

Аннотация:

Проанализированы подходы к пониманию виртуальности от Античности до современности, выделены основные подходы в современном научном знании. В данной работе используется подход, предполагающий акцент в виртуальности на коммуникативной составляющей. Рассматриваются традиционные философские проблемы в контексте виртуальности, анализируется проблема чувственного и рационального познания в этом контексте. Сравниваются правила игры и нормы права, анализируется специфика создания норм права в виртуальном пространстве, наказания за их нарушение, а также порядок их внедрения.

Ключевые слова:

коммуникация; коммуникативное пространство; виртуальная среда; виртуальная реальность; виртуальность; решение; субъект принятия решений; геймер; персонаж; разработчик

Литература:

  • Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. М., 2009. 272 с.
  • Сорина Г.В., Виноградов М.В. Субъект принятия решений: становление и деятельность // Ценности и смысл. 2013. № 4. C. 59–72.
  • Самухин А.Х. Три подхода к трактовке виртуальности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 3-1 (41). С. 140–145.
  • Грязнова Е.В. Виртуальная реальность: анализ смысловых элементов понятия // Философские науки. 2005. № 2. С. 125–143.
  • Фома Аквинский. Сумма теологии. Ч. I–II. Киев; СПб., 2007. 835 с.
  • Кузанский Н. О видении Бога // Соч. : в 2 т. Т. 2. М., 1980. 471 с.
  • Севальников А.Ю. Онтологические аспекты виртуальной реальности // Виртуалистика: экзистенциальные и эпистемологические аспекты. М., 2004. 384 с.
  • Lanier J. You are not a Gadget: A Manifesto. N.Y., 2010. 224 p.
  • Лобанков И.Д. Современные концепции виртуальной реальности // Вестник Поволжского института управления. 2015. № 1 (46). С. 98–104.
  • Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. // Вопросы философии. 1997. № 6. С. 53–68.
  • Носов Н.А. Виртуальная реальность // Вопросы философии. 1999. № 10. С. 152–165.
  • Борчиков С.А. Метафизика виртуальной реальности // Труды лаборатории виртуалистики. 2000. № 8. С. 37–41.
  • Kroker A., Weinstein M. The theory of the virtual class. Monreal, 1994. P. 176.
  • Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познании и реальности. М., 1997. С. 188–229.
  • Быков Е. Геи?мификация научных исследовании? // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 180–213.
  • Ветушинский А. PLAY GAME STUDIES PRESS THE START BUTTON // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 41–63.
  • Йеспер Ю. Рассказывают ли игры истории? Краткая заметка об играх и нарративах // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 61–78.
  • Архипов В. Игры как нормативная система, или Что общего между юриспруденциеи? и геи?м-дизаи?ном // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 214–225.
  • Митчел У.Дж. Я++: Человек, город, сети. М., 2012. С. 328.
  • Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006. 416 с.
  • Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М., 2012. 287 с.
  • Соколов Е. Счастье предателя: как говорят о компьютерных играх // Логос. GAME STUDIES. 2015. № 1. С. 157–179.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 17. № 1.
>> Архив журнала