Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)Демин А. Н.О совмещении количественного и качественного подходов в исследовательском цикле

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)

Демин А. Н.

О совмещении количественного и качественного подходов в исследовательском цикле


Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Демин А. Н. О совмещении количественного и качественного подходов в исследовательском цикле // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 1999. № 11. С. 5-25.

Рубрика:

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация:

Рассматриваются вопросы соотношения количественной и качественной методологий в исследовательском цикле. Анализируются результаты фокусированного и нарративного интервью в исследовании адаптационных механизмов. Описывается психологическая модель адаптационного процесса.

Литература:

  • Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования//Психологический журнал, 1994. Т.15. №4.
  • Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.:Наука, 1977.
  • Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях//Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. -2-е, исправленное изд. М.:Смысл, 1996.
  • Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учеб. для высш. учеб. заведений. М.:Аспект Пресс, 1995.
  • Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью (учебно-методическое пособие). М.:Наука, 1993.
  • Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений/Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. -2-е, исправленное изд. М.: Смысл, 1996.
  • Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев:Наукова думка, 1988.
  • Данилова Е.Н. Идентификационные стратегии: российский выбор//Cоциологические исследования, 1995. №6.
  • Демин А. Адаптация молодежи к социальным изменениям//Социальные изменения в России и молодежь. М., 1997.
  • Десятникова Ю.М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения//Вопросы психологии, 1995. №5.
  • Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.:Институт психологии РАН, 1994.
  • Дудченко О.Н., Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности//Социологические исследования, 1995. №6.
  • Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях//Социология: методология, методы, математическое моделирование, 1993-1994. №3-4.
  • Магнуссон Д. Назад к феноменам//Иностранная психология, 1994. Т.2. №1(3).
  • Магун В.С. О взаимосвязях готовности человека к собственным усилиям и ожидаемой им помощью//Психологический журнал, 1991. Т.12. №6.
  • Магун В.С., Гимпельсон В.Е. Стратегия адаптации рабочих на рынке труда//Социологические исследования, 1993. №9.
  • Пиаже Ж. Теория Пиаже//История зарубежной психологии (30-60-е гг. ХХ в.). Тексты. М.:Изд-во МГУ, 1986.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.I. М.:Педагогика, 1988.
  • Разуваева Л.Н., Горчакова В.Г. Проблема социализации в нестабильном обществе//Психологический журнал, 1996. Т.17. №3.
  • Социальная психология/Под ред. Г.П.Предвечного и Ю.А.Шерковина. М.:Политиздат, 1975.
  • Степин В.С. Идеалы и нормы в динамике научного поиска//Идеалы и нормы научного исследования/Ред. кол.: М.А.Ельяшевич и др. Мн., 1981.
  • Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.:Питер Пресс, 1997.
  • Шабанова М.А. Ценность и цена свободы выбора в процессе социальной адаптации к рынку//Социологические исследования, 1995. №4.
  • Шюц А. Структура повседневного мышления//Социологические исследования, 1988. №2.
  • Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. М.:Наука, 1987.
  • Ядов В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных//Социология: методология, методы, математическое моделирование, 1991. №1.
  • Babbie E.R. The practice of social research. Belmont, 1994.
  • Marcia J.E. The importance of conflict for adolescent and lifespan development//L. Verhofstadt-Deneve et al. (Eds.) Conflict and development in adolescence. Leiden University, 1996.
  • Strauss A.L., Corbin J.M. Basics of qualitative research: grounded theory procedures and techniques. Newbury Park, 1990.
  • Sztompka P. Robert K. Merton. An intellectual profile. Basingtoke, 1986.
  • Vaitkus S. How is Society possible? Dordrecht, 1991.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 1999. № 11.
>> Архив журнала