Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М)

Бухараева Л. М.
Методологические основания качественного анализа в исследовании образовательных ценностей студентов


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Бухараева Л. М. Методологические основания качественного анализа в исследовании образовательных ценностей студентов // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М). 2001. Том. 0. № 13. С. 5-26.

Рубрика:

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация:

В статье представлена количественно-качественная методологическая стратегия исследования образовательных ценностей студентов бразильского университета, опирающаяся на концептуально организованное мышление М.М. Бахтина, центральным звеном которого является диалог. Подчеркивается плодотворность диалога как философского принципа, коммуникативного идеала и ценностно-этического требования методологической культуры современного научного знания, в частности, социологического.

Ключевые слова:

количественный анализ; качественный анализ; образовательные ценности; анкетный опрос; биографический метод; диалог; новая методологическая перспектива наук; трансдисциплинарность

Литература:

  1. Boukharaeva, L. M. Os valores educacionais dos estudantes nos limites da educaзгo universitбria. Ijuн:Ed. UNIJUI, 1998.
  2. Библер В.С. На гранях логики культуры. М.:Русское феноменологическое общество, 1997.
  3. Brum A. UNIJUН -uma experiкncia de universidade comunitбria: sua histуria, suas ideias. Ijuн:Editora Unijuн, 1994.
  4. Neves B.C. Ensino privado no Rio Grande do Sul. A experiкncia das universidades comunitбrias. Sвo Paulo:NUPES, 6/95.
  5. Paviani J. Conceito e caracterнsticas da universidade comunitбria. I Seminбrio Nacional das Universidades Comunitбrias. Caxias do Sul:Abril, 1995.
  6. Cunha L.A. L’Enseignement supйrieur au Brйsil: la frontiиre entre l’espace public et lйspace privй. Paper. Biarritz, 1999.
  7. The University as an institution today. Paris:UNESCO Publishing, 1993.
  8. Sнnopse estatнstica. Educaзгo superior. Brasнlia:MEC/INEP/SEEC, 1999.
  9. Tesch R. Qualitative research. Analysis types & software tools. New York * Philadelphia * London:The Falmer Press, 1995.
  10. As faces da memуria/Brandгo C.R. org. Campinas, Sгo Paulo:Centro de memуria da UNICAMP, 1996.
  11. Sayad A. L’immigration ou les paradoxes de l’altйritй. Bruxelles:Йditions universitaires/De Boeck, 1991.
  12. Nicole-Drancourt Ch. Le Labyrinthe de l’incertion. Paris:La Documentation franзaise, 1991.
  13. Amiot M. Les Misиres du patronat. Paris:L’Harmattan, 1991.
  14. Козлова Н.Н. Горизонты повседневности советской эпохи: голоса из хора. М.:Институт философии РАН, 1996.
  15. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.:Добросвет, 1998.
  16. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.:Логос, 1999.
  17. Pineau G., Legrand J.-L. Les histoires de vie. Paris:PUF, 1993.
  18. Legrand M. L’Approche biographique: thйorie, clinique. Paris:Desclйe de Brouwer, 1993.
  19. Bertaux D. Les rйcits de vie. Paris:Йditions Nathan, 1997.
  20. Fischer W., Konli M. Biographieforschung//Methoden der Biographie und Lebenslaufforschung. Opladen:Ed. Leske und Budrich,
  21. Sociology. The Journal of British Sociological Association, 1993. Vol.27. №1. Special Issue ‘Biography and autobiography’
  22. Yow V.R. Recording oral history: a practical guide for social scientists. USA:Sage, 1994.
  23. Bourdieu P. L’illusion biographique//Actes de la recherche en sciences sociales, 1986. №62-63.
  24. Bourdieu P.La Misиre du monde. Paris:Seuil, 1993.
  25. Morin E. Complexidade e Transdisciplinaridade. A reforma da universidade e do ensino fundamental. Natal:EDUFRN, 1999.
  26. Bourdieu P. Mйditations pascaliennes. Paris:Seuil, 1997.
  27. Флоровский Г.В. Методологические предпосылки утопизма//Философские вопросы, 1990. №10.
  28. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.:Советский писатель, 1963.
  29. Rokeach M., Parker S. Values as social indicators of poverty and race relations//Annals of the American Academy of Political and Social Sciences, 1970.
  30. Nogueira O. A “histуria-de-vida” como tйcnica de pesquisa//Sociologia, 1952. Vol.XIV. №1.
  31. Moreira R. J. A historia de vida na pesquisa sociolуgica//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.
  32. Blumer H. An Appraisal of Thomas and Znanieski’s “Polish Peasant in Europe and America”, New York:Social Science Research Council, 1939.
  33. Dollard J. Criteria for the Life History. New Haven:Yale University Press, 1935.
  34. Stonequist E.V. O Homem Marginal: estudo de personalidade e conflito cultural. Sгo Paulo:Martins, 1948.
  35. Bastide R. Introduзгo a dois estudos sobre a tйcnica das histуrias de vida//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.
  36. Queiroz M.I.P. de. Histуrias de vida e depoimentos pessoais//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.
  37. Demaziиre D., Dubar C. Analyser les entretiens biographiques. Paris: Йditions Nathan, 1997.
  38. Legrand M. L’approche biographique. Paris:Hommes et Perspectives, 1993.
  39. Козлова Н.Н. Документ жизни: опыт социологического чтения//Socio-Logos’96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований РАН. М.:Socio-Logos, 1996.
  40. Бахтин М.М. В большом времени//Бахтинология. Исследования. Переводы. Публикации. С.-Пб.:Алетейя, 1995.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2001. Том. 0. № 13.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: