Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)

Петров В. М.
«Вертикальное измерение»: образ жизни и контакты человека с искусством (информационный подход)


Петров Владимир Михайлович
Государственный институт искусствознания Министерства культуры и РАН
доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Петров В. М. «Вертикальное измерение»: образ жизни и контакты человека с искусством (информационный подход) // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2005. Том. 0. № 20. С. 74-95.

Рубрика:

АНАЛИЗ ДАННЫХ

Аннотация:

В статье распределение явлений духовной жизни вдоль шкалы «высокое -низкое» применено к контактам человека с различными видами искусства. В эмпирическом исследовании показано, что респонденты, образ жизни которых отмечен высокой информативностью, тяготеют к более информативным («высоким») видам культурного «потребления». На другом полюсе находятся респонденты с низкоинформативным образом жизни.

Литература:

  • Фохт-Бабушкин Ю. У. Художественная культура: Проблемы изучения и управления. М.: Наука, 1986.
  • Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей (Конкретносоциологические исследования искусства в России второй половины XX века. История и методология). СПб.: Алетейя, 2001.
  • Голицын Г.А. Информация и творчество: На пути к интегральной культуре. М.: Русский мир, 1997.
  • Голицыт Г.А., Петров В.М. Информация -поведение -творчество. М.: Наука, 1991.
  • Golitsyn G.A., Petrov V.M. Information and Creation: Integrating the «Two Cultures». Basel; Boston; Berlin: Birkhauser Verlag, 1995.
  • Голицын Г.А. Искусство «высокое» и «низкое»: системная роль элитарной субкультуры//Творчество в искусстве -искусство творчества/Ред. Л. Дорфман, К. Мартиндейл, В. Петров, П. Махотка, Д. Леонтьев, Дж. Купчик. М.: Наука; Смысл, 2000. С. 245-264.
  • Голицын Г.А. Элитарные субкультуры и рефлексия//Цветущая сложность: Разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов/Науч. ред. К.Б. Соколов; Ред.-сост. П.Ю. Черносвитов. СПб.: Алетейя, 2003. С. 312-342.
  • Петров В.М. «Вертикальное измерение» в искусстве и проблемы культурной политики//Личность, креативность, искусство/Ред. Е. Малянов, Н. Захаров, Е. Березина, Л. Дорфман, В. Петров, К. Мартиндейл. Пермь: Пермский гос. институт искусства и культуры; Прикамский социальный институт, 2002. С. 62-71.
  • Петров В.М., Мажуль Л.А. «Вертикальная иерархия»: виды и роды искусства (информационная модель и ее эмпирическая верификация)//Психология искусства/Ред. Г.В. Акопов и др. Самара: Самарский гос. педагогический университет, 2003. Т. 2. С. 135-142.
  • Golitsyn G.A. «High» Art and «Low» Art: The Systemic Role ofan Elite Subculture//Journal of Russian and East European Psychology. 2000. Vol. 38. No. 3. P. 28-44.
  • Petrov V.M. «High» against «Low»: Hierarchies in Nature, Culture, and Art (Information Approach)//Bulletin of Psychology and the Arts. 2002. Vol. 3. No. 1. P. 3-9.
  • Петров В.М. Человеческие потенциалы и их распределения: проблема измерений//Человеческий потенциал: Опыт комплексного подхода/Ред. И.Т. Фролов. М.: Эдиториал УРСС, 1999. С. 124-150.
  • Данилова О.Н. Музыкальный мир личности. М.: НИИ культурологии, 1993.
  • Петров В.М. Прямое и непрямое воздействие искусства: Проблемы методологии и методики исследования. М.: Русский мир, 1997.
  • Теория статистики/Ред. Р.А. Шмойлова. М.: Финансы и статистика, 2001.
  • Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (Введение). М.: Нота бене, 1999.
  • Collier G.L. Why Does Music Express Only Some Emotions? A Test of a Philosophical Theory//Empirical Studies of the Arts. 2002. Vol. 20. No. 1. P. 21-31.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2005. Том. 0. № 20.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: