Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М)

Мельникова О. Т.
Методики и техники фокус-группового исследования


Мельникова Ольга Тимофеевна
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; «РОМИР мониторинг»
доктор психологических наук, профессор, заместитель декана факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; заместительгенерального директора «РОМИР мониторинг»

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Мельникова О. Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М). 2007. Том. 0. № 24. С. 7-27.

Рубрика:

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕТОДОВ

Аннотация:

В статье представлено структурированное описание методик и техник, используемых в фокус-групповом исследовании. Рассмотрены процедурные аспекты проведения фокус-групп и приведен обзор методических приемов (вопросы, зондирующие методы, процедуры выбора, ассоциативные техники и т.д.). Предложена трактовка метода фокус-групп как интегрального развивающегося метода решения исследовательских и практических задач.

Литература:

  1. Krueger R.A. Developing Questions for Focus Groups: Focus Group Kit. Thousand Oaks: Sage Publications, 1998. Vol. 3.
  2. Debus M. Handbook for Excellence in Focus Group Research. Washington, DC: Academy for Education Development, 1986.
  3. Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research. Thousand Oaks: Sage, 1988.
  4. Lazarsfeld P. The Art of Asking Why. N.Y.: The Advertising Research Foundation, 1986.
  5. Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research: Qualitative Research Methods. Newbury Park: Sage Publications, 1988. Vol. 16.
  6. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа, 2001.
  7. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Магистр, 1997.
  8. Wheatley H. Dimensions that Make Focus Group Work//Marketing News. 1988. Vol. 22 (10).
  9. Templeton J.F. Focus Groups: a Guide for Marketing and Advertising Professionals. Chicago: Probus, 1987.
  10. Greenbaum T.L. The Handbook for Focus Group Research. Thousand Oaks: Sage, 1998.
  11. Gordon W., Langmaid R. Qualitative Market Research: A Practitioner's and Buyer's Guide. Aldershot: Gower, 1988.
  12. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2007. Том. 0. № 24.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: