Журнал: Гуманитарий Юга РоссииТузиков А. Р.Идентичность социальных групп и идеология: концептуализация и конфигурирование

Журнал: Гуманитарий Юга России

Тузиков А. Р.

Идентичность социальных групп и идеология: концептуализация и конфигурирование


Тузиков Андрей Римович
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Доктор социологических наук, профессор

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Тузиков А. Р. Идентичность социальных групп и идеология: концептуализация и конфигурирование // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 18. № 2. С. 45-51.

Рубрика:

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

Выражение признательности

тенденции и региональная специфика»

Аннотация:

Статья посвящена актуальной проблематике идеологических вызовов и конфигурации идентичностей граждан новой России. Рассмотрен вызов множественной (плавающей) идентичности и предлагается модель ее сборки вокруг нового мегапроекта – продления активного долголетия. Анализируется роль идеологии в процессах построения идентичностей социальных групп. Особенное внимание уделяется рассмотрению влияния дискурса потребительства на социальные идентификации. Также анализируется запрос на новый социальный контракт и его идеологическое наполнение.

Ключевые слова:

идеология; идентичность; множественная идентичность; идеологические императивы; консьюмеризм; социальный контракт; лего-конструирование идеологий и идентичности

Литература:

  • Baudrillard J. The Consumer Society. Myths and Structures. L., 1995.
  • Lyotard J.-F. The Postmodern Condi-tion: A Report on Knowledge. Manchester, 1984.
  • Bell D. The coming of post-industrial society: A venture of social forecasting. N.Y., 1973.
  • Galbraith J. The New Industrial State. Princeton, 2007.
  • Конституция Российской Федерации. URL: http://constitution.kremlin.ru (дата обращения: 07.02.2016).
  • Тузиков А.Р. Идеология в теоретическом измерении: между прошлым и будущим. М., 2005.
  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
  • Lunt P., Levingston S. Mass consump-tion and Personal Identity: Everyday Economic Experience. Buckingham; Bristol, 1992.
  • Miles M. Consumerism As a Way of Life. L., 1995.
  • Lury C. Consumer Culture. Cam-bridge, 2001.
  • Тузиков А.Р. Идеология и дискурсивная практика массмедиа // Социально-гуманитарное знание. 2001. № 6. C. 244–267.
  • Молодежь России 2000–2025: Развитие человеческого капитала. URL: http://vmo.rgub.ru/files/report-937-2.pdf (дата обращения: 10.01.2016).
  • Отношение к здоровью. URL: http://fom.ru/Zdorove-i-sport/12324 (дата обращения: 10.01.2016).
  • Возраст выхода на пенсию будет повышен: мнение. URL: http://www. iarex.ru/news/48052.html (дата обращения: 10.01.2016).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 18. № 2.
>> Архив журнала