Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Тхагапсоев Х. Г., Черноус В. В.
Радикализм и утопия как стратегии реформ российского образования


Тхагапсоев Хажисмель Гисович
Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик
Доктор философских наук, профессор
Черноус Виктор Владимирович
Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Кандидат политических наук, профессор

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Тхагапсоев Х. Г., Черноус В. В. Радикализм и утопия как стратегии реформ российского образования // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 18. № 2. С. 100-114.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

Стратегии образования, практикуемые в современной России, анализируются в плане их адекватности реальностям и актуальным потребностям общества. Отмечается, что целый ряд действующих в стране стратегий образования отличается радикализмом и утопичностью, что обрекает их на безуспешность и превращает в источник социальных рисков. Ставится вопрос о необходимости системной корректировки политики и стратегий государства в сфере образования с учетом спектра вызовов времени в адрес России на данный исторический момент, а также назревших потребностей развития российского общества.

Литература:

  • Ключевые компетенции для Европы. URL: www.letopisi/index.php/ (дата обращения: 10.12.2015).
  • Компетенции в образовании: опыт проектирования / под ред. А.В. Хуторского. М., 2007. 327 с.
  • Тхагапсоев Х.Г. Компетентностное образование: к проблеме воплощения // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 71–76.
  • Куракова Г.В. Теоретический анализ дефиниции «ключевые учебные компетенции» // Эйдос. 2011. № 8. URL: www.eidos.ru/ journal/ (дата обращения: 10.06.2013).
  • Тхагапсоев Х.Г. Парадигмальный под-ход в образовании: к проблеме становления // Педагогика. 2014. № 5. С. 8–17.
  • Magna Charta Universitatum. Bologna, 1988.
  • Третьякова Е.М. Двухуровневое инженерное образование: требования к компетенциям и содержанию образования // Вектор наук ТГУ. 2011. № 3. С. 309–313.
  • Волков Ю.Г. Социальная имитация в контексте социальных трансформаций. Ростов н/Д., 2011.
  • Ткач Г.Ф., Сенашенко В.С. Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и про-межуточные итоги // Высшее образование в России. 2015. № 7. С. 119–130.
  • Федотова В.Г. Российская история в зеркале модернизации // Вопросы философии. 2009. № 2. С. 3–18.
  • Szkudlarek T. Introduction: Education and Political // Introduction: Education and Political. New Theoretical Articulations. Rotterdam, 2013. P. 3–14.
  • Гуторов В.А. Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации // Полис. 2015. № 1. С. 9–29.
  • Тхагапсоев Х.Г., Черноус В.В. Реинтеграция постсоветской России // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 9–19.
  • Тхагапсоев Х.Г. На путях в миражи? (к современным стратегиям развития образования в России) // Высшее образование в Рос-сии. 2012. № 7. С. 21–29.
  • Тхагапсоев Х.Г. Региональный вуз вы-падает из стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. 2014. № 2. С. 38–42.
  • Крамарова Е.Н., Черноус В.В. Социальное партнерство кавказоведов, государства и бизнеса – условие реинтеграции социо-культурного пространства Северного Кавказа // В единстве национальных культур – целостность Российского государства. Ставрополь, 2014. С. 56–59.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 18. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: