Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Зиневич О. В., Дегтярева В. В., Дегтярева Т. Н.
Инклюзивное образование в российской высшей школе: современные вызовы



Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Зиневич О. В., Дегтярева В. В., Дегтярева Т. Н. Инклюзивное образование в российской высшей школе: современные вызовы // Власть. 2016. Том. 24. № 5. С. 61-67.

Рубрика:

ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье актуализируются проблемы, связанные с политикой внедрения инклюзивного образования в высшей школе. Показано, что вследствие реформирования образования готовность внедрять и реализовывать образовательные программы по инклюзивной форме становится проблематичной. Утверждается, что такая форма образования возможна, если ее целью станет профессиональное самоопределение, опирающееся на развитие идеи равенства возможностей личности в процессе профессиональной реализации.

Ключевые слова:

высшее образование; инклюзивное образование; люди с ограниченными возможностями здоровья

Литература:

  1. Вернадский В.И. 2001. Задачи высшего образования нашего времени. –Вернадский. Антология гуманной педагогики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили. 224 с.
  2. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. 2014. Круглый стол «Инклюзивное образование студентов с ограниченными возможностями здоровья: мировой и российский опыт». – Философия образования. № 3. С. 249-264.
  3. Зиневич О.В., Балмасова Т.А. 2015. «Третья миссия» и социальная вовлеченность университетов: к постановке проблемы. – Власть. № 6. С. 67-72.
  4. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. 2015. Инклюзивное образование как форма реализации политики инвалидности в современных условиях: к постановке проблемы. – Философия образования. № 1. С. 115-125.
  5. Огане Т. 1994. Социология на рубеже веков. – Социологический журнал. № 2. С. 27-36.
  6. Barnes С., Merce G. 2004. Theorising and Researching Disability from a Social Model. – Implementing the Social Model of Disability: Theory and Research. The Disability Press. P. 1-17.
  7. Mitchell D. 2005. Contextualizing Inclusive Education: Evaluating Old and New International Perspectives. London; New York: Routledge. 292 p.
  8. Walsh M., Stephens P., Moore St. 2000. Social Policy and Welfare. London: Stanley Thornes (Publisher) Ltd. 375 p.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 5.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: