Журнал: Гуманитарий Юга РоссииСтарыгина А. М.Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности

Журнал: Гуманитарий Юга России

Старыгина А. М.

Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности


Старыгина Арина Михайловна
Ростовский социально-экономический институт, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, доцент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Старыгина А. М. Концептуальные подходы к исследованию системы образования в контексте социальных трансформаций современности // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 19. № 3. С. 155-163.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В работе рассматривается актуальная для современной социологической науки тема – существующие научно-теоретические подходы к изучению системы образования. Автор обращается к анализу и критике основных подходов к исследованию образования, соотнося научные концепции с изменениями, происходящими в социальной реальности современного мира. Делается вывод о необходимости формирования мультипарадигмального и полидисциплинарного подхода к исследованию феномена образования в современном мире.

Литература:

  • Современное российское образова-ние: проблемы и перспективы развития / под ред. В.В. Фурсовой, О.В. Горбачевой. М., 2014. 258 с.
  • Орлова Н.П. Образование как феномен культуры и культурфилософский подход к образованию // Мир науки, культуры и образования. 2014. № 4. С. 393–394.
  • Giddens A. Sociology. Cambridge, 1993. 454 c.
  • Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 28–30.
  • Конт О. Дух позитивной филосо-фии. Курс положительной философии. Общий обзор позитивизма. Система позитивной политики // Западноевропейская социология XIX века / под. ред. В.И. Добренькова. М., 1996. С. 89–93.
  • Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. М., 1994. 399 c.
  • Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 369 c.
  • Епихина Ю.Б. Система образования в социологии М. Вебера // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С. 74–75.
  • Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998. 270 с.
  • Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. М., 1995. 23 с.
  • Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности // Социологические исследования. 2000. № 2. C. 3–24.
  • Тюрина Ю.А. К вопросу о теоретико-методологических основах социологии образования в России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Т. IX, № 4. С. 117–129.
  • Зборовский Г.Е. О периодизации истории социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т. VI, № 4. С. 23–39.
  • Бурдье П. Начала / пер. с фр. Н.А. Шматко. M., 1994. С. 276–285.
  • Illich I. Deschooling Society. Harmondsworth, 1971. P. 110–123.
  • Freire P. Pedagogy of the Oppressed. New York, 2000. 181 р.
  • Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002. 50 с.
  • Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н. Философско-методологические основы педагогики высшей школы // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2015. № 4-5. С. 24–39.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 19. № 3.
>> Архив журнала