Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Журавлева Т. А.
Латентные сети в публичной политике


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Журавлева Т. А. Латентные сети в публичной политике // Власть. 2016. Том. 24. № 6. С. 22-28.

Рубрика:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация:

Функционирование субъектов в процессе принятия государственных решений во многом определяется как сложившимся формальными нормами и предписаниями, так и набором неформальных инструментов, которые провоцируют создание «серых» (латентных) зон. В итоге формируется сетевой ландшафт, имеющий в качестве ключевых компонентов как публичные, так и непубличные структуры, которые, в свою очередь, также могут иметь сетевые конструкции. В статье рассматриваются некоторые аспекты функционирования латентных сетей в публичном пространстве, а также вопросы интерпретации деятельности участвующих в разработке государственных решений публичных и непубличных сетевых структур.

Ключевые слова:

сетевые структуры; латентные отношения; принятие государственных решений

Литература:

  1. Соловьев А. И. 2011. Латентные структуры управления государством или игра теней на лике власти. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 70-98.
  2. Compston H. 2009. Policy Networks and Policy Change. Putting Policy Network Theory to the Test. New York: Palgrave Macmillan. 272 p.
  3. Crenson M.A. 1971. The Un-Politics of Air Pollution: a Study of Non-Decisionmaking in the Cities. Baltimore and London: The Johns Hopkins Press.
  4. Damgaard B. 2005. Do Policy Networks Lead to Network Governing? – Welfare Systems and Policies Working Paper. Vol. 3.
  5. Dowding K. 1995. Model or Metaphor? A Critical Review of the Policy Network Approach. – Political Studies. Vol. 43. P. 136-158.
  6. Dowding K., Dunleavy P., King D., Margetts H. 1995. Rational Choice and Community Power Structures. – Political Studies. Vol. 43. No 1. P. 265-277.
  7. Gaventa J. 1980. Power and Powerlessness. University of Illinois Press.
  8. Grindle M.S. 2004. Good Enough Governance: Poverty Reduction and Reform in Developing Countries. – Governance: An International Journal of Policy, Administration, and Institutions. Vol. 17. Is. 4. P. 525-548.
  9. Heclo H. 1978. Issue Networks and the Executive Establishment. – The New American Political System (ed. by. A. King). Washington: American Enterprise Institute. P. 87-124.
  10. Klijn E.-H., Koppenjan J.F.M. 2000. Public Management and Policy Networks. Foundations of a Network Approach to Governance. – Public Management. Vol. 2. No 2. P. 135-158.
  11. Knoke D. 1990. Political Networks: the Structural Perspective. Cambridge University Press. 290 p.
  12. Koliba Ch., Meek J., Zia A. 2011. Governance Networks in Public Administration and Public Policy. London; New York: CRC Press. 349 p.
  13. Kooiman J. 2003. Governing as Governance. London: Sage Publications. 256 p.
  14. Lukes S. Power: A Radical View. Basingstoke and London: Macmillan. 1974.
  15. Pierre J. 2000. Debating Governance: Authority, Steering, and Democracy. Oxford: Oxford University Press. 272 p.
  16. Provan K., Kenis P. 2007. Modes of Network Governance: Structure, Management, and Effectiveness. – Journal of Public Administration Research and Theory. Vol. 18. No 4. P. 229-252.
  17. Rethemeier K., Hatmaker D. 2007. Network Management Reconsidered: An Inquiry into Management of Network Structures in Public Sector Service Provision. – Journal of Public Administration Research and Theory. Vol. 18. No 5. P. 617-646.
  18. Wasserman S., Faust K. 1994. Social Network Analysis: Method and Application. Cambridge University Press. 825 p.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 6.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: