Журнал: Социологический журналАймалетдинов Т. А.Проблемы информатизации социологического образования в России

Журнал: Социологический журнал

Аймалетдинов Т. А.

Проблемы информатизации социологического образования в России

DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2013.4.436
Аймалетдинов Тимур Алиевич
Российский государственный социальный университет
доцент кафедры социальной и педагогической информатики, кандидат социологических наук

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Аймалетдинов Т. А. Проблемы информатизации социологического образования в России // Социологический журнал. 2013. № 4. С. С. 59-71.
DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2013.4.436

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация:

В статье осуществляется попытка систематизировать исследования, в которых оценивается адекватность социологического образования, предоставляемого российскими вузами, реалиям современного глобального общества. Описан комплекс проблем информатизации отечественного социологического образования, обозначен ряд противоречий в его развитии и модернизации. Названы условия успешной академической и профессиональной социализации студента-социолога в формирующемся информационном обществе.

Литература:

  • Алексеева Е.Н. Особенности и перспективы образовательной миграции в эпоху глобальных трансформаций // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2012. № 4. С. 113–136.
  • Бойченко О.В. Современные социологические теории научной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2012. № 1. С. 207–216.
  • Бороноев А.О. Проблемы социологического образования и развития социологической культуры в российском обществе // Социология образования. 2011. № 10. С. 28–35.
  • Буланова М.Б. Социологическое образование в России: история и со-временность. М.: Изд-во РГГУ, 2011.
  • Буланова М.Б. Новые информационные технологии в социологическом образовании // Социологические исследования. 2010. № 5. С. 133–136.
  • Буланова М.Б., Медведева Д.М. Социологическое образование в региональных вузах России // Социологические исследования. 2011. № 10. С. 133–138.
  • Вайсбург А.В. Заметки о профессиональной подготовке социологов // Социологические исследования. 2012. № 9. С. 130–133.
  • Васильева Е.Г. Информационное сопровождение процесса подготовки специалиста-социолога (опыт Кельнского университета) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университет-ское образование. 2007. № 10. С. 47–53.
  • Гапонова А. Международная миграция высококвалифицированных специалистов: направления, масштабы, регулирование // Demoscope Weekly. 2010. № 441 [электронный ресурс]. Дата обращения 15.11.2012. URL: .
  • Гончаров В.Н. Информатизация образования общества: фундаментальный аспект исследования информатики // Фундаментальные исследования. 2012. № 3. С. 21–24.
  • Горшков М.К., Ключарев Г.А. Профессиональное социологическое образование и обеспечение инновационного прорыва в системе образования // Социология образования. 2012. № 9. С. 4–24.
  • Гранкин В.Е. Структура многоступенчатой подготовки по информатике в системе образования социологических факультетов вузов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2008. № 2 (10) [электронный ресурс]. Дата обращения 15.11.2012. URL: .
  • Григорьев С.И. Социологическое образование в современной России: кризисные явления и пути их преодоления // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 134– 36.
  • Добреньков В.И. Социологическое образование и социологическое со-общество // Социологические исследования. 2004. № 4. С. 113–116.
  • Добреньков В.И., Зырянов В.В., Темнова Л.В. Тенденции и проблемы подготовки социологов на этапе реформирования высшей школы // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2011. № 1. С. 65–79.
  • Ежова Г.Л. Информатизация профессионального социального образования // Инновационные информационные технологии. 2012. № 1. С. 186–190.
  • Зборовский Г.Е. Образовательное знание как проблема социологии // Социологические исследования. 2012. № 2. С. 14–20.
  • Зборовский Г.Е. Социологическое знание и образование: проблемы взаимосвязи // Социологические исследования. 2012. Т. 340. № 8. С. 41–48.
  • Зуйкова Т.А. Модернизация высшего социологического образования: управленческий аспект: Дисс. … канд. социолог. наук. М., 2005.
  • Йоас Х. Креативность действия / Пер. с нем. М.: Алетейя, 2005.
  • Маликова Н.Р. Инновационные подходы в обучении социологии: из опыта преподавания в вузе // Социологические исследования. 2011. № 10. С. 120–125.
  • Малинский И.Г. Показатели и критерии измерения качества социологического образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2009. Т. 9. № 1. С. 27–29.
  • Осадчая Г.И. Заметки о социологическом образовании в России: реф-лексия новых требований общества // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 102–107.
  • Роберт И.В. Информатизация образования как новая область педагогического знания // Человек и образование. 2012. № 1. С. 14–18.
  • Савченко И.В., Королев А.П. Социологическое образование в современной России: направления оптимизации // Социология образования. 2010. № 5. С. 31–40.
  • Сафонова М.А. Сетевая структура и идентичности в локальном сообществе социологов // Социологические исследования. 2012. № 6. С. 107–120.
  • Сенькане С.П. Факторы и принципы компьютеризации социологического образования: Дисс. … канд. социол. наук. М., 1990.
  • Соколова И.В. Развитие блогосферы образования: теоретико- методологические подходы к исследованию // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. № 3. С. 19–23.
  • Соколова И.В. Социальная информатика. М.: РГСУ, 2008.
  • Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Под ред. И.В. Роберт [и др.]. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Урсул А.Д. Образовательная революция XXI века в перспективе устойчивого будущего // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С. 15–18.
  • Фетисов В.Я. Судьбы социологического образования в России // Социологические исследования. 2012. № 9. С. 140–145.
  • Цыплакова О.Г., Куклин Г.А. Проблемы и противоречия современного социологического образования // Вестник Санкт–Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 4. С. 493–497.
  • Штапова О.В. Социологическое образование в России: Дисс. … канд. социол. наук. Саратов, 1999.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2013. № 4.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)