Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Журнал: Интеракция. Интервью. Интерпретация

Ярская-Смирнова Е. Р.
Социальные изменения и мобилизация ресурсов: жизненные истории российских инвалидов


Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна – Доктор социологических наук, зав.кафедрой социальной антропологии и социальной работы Саратовского государственного технического университета име­ни Ю. А. Га­га­ри­на, профессор кафедры социальной антропологии и социальной работы НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой социальной антропологии и социальной работы Центра социальной политики и гендерных исследований (ЦСПГИ)

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ярская-Смирнова Е. Р. Социальные изменения и мобилизация ресурсов: жизненные истории российских инвалидов // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2002. Том. 1. № 1. С. 39-50.

Рубрика:

Полевые исследования

Аннотация:

Цель этой статьи - проанализировать субъективное восприятие собствен­ного жизненного опыта российскими инвалидами, испытавшими перипетии перехода к постсоветской реальности, оценить значимость их воспомина­ний с точки зрения современного определения инвалидности.

Ключевые слова:

социальные изменения; мобилизация ресурсов; инвалидность; инвалид; люди с ограниченными возможностями;

Литература:

  1. Ярская-Смирнова Елена. 1996. Когда в семье ребенок-инвалид. - Социологические исслед. №1, 1997. С.83-90.
  2. Ярская-Смирнова Елена. 1997. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов: Сарат.гос.тех.ун-т.
  3. Ярская-Смирнова Елена. 2001. Профессионализация социальной работы в России. - Социолологические исслед. №5, 2001. С.86-95
  4. Booth, Tim. 1996. Sounds of Still Voices: issues in the use of narrative methods with people who have learning difficulties. In: Len Barton (ed) Disability and Society: Emerging Issues and Insights. New York: Longman.
  5. Fitz-Gerald, Della and Fitz-Gerald, Max. 1985. ‘Deaf People Are Sexual, Too!’.
  6. In Martin Bloom (Ed) Life Span Development. Bases for Preventive and Interventive Helping, London: Collier Macmillan Publishers.
  7. Hammersly, Martin and Atkinson, Paul. 1983. Ethnography: Principles in Practice, London, England.
  8. Hoerning, Erika M. 1996. Life Course and Biographical Research: conceptual Approaches and Methods, Sweden: University of Goteborg.
  9. Hughes G. 1998. ‘A suitable case for treatment? Constructions of disability’. In, Esther Saraga (ed) Embodying the Social: Constructions of Difference. London: Sage and the Open University.
  10. Mairs, Nancy. 1996. Waist-high in the World. A Life Among the Nondisabled. Boston Ma.: Beacon Press.
  11. Oliver, Michel. 1990. The Politics of Disablement, London: Macmillan.
  12. Peters, Susan. 1999. ‘Transforming disability identity through critical literacy and the cultural politics of language’. In: Mairian Corker and Sally French (eds) Disability Discourse. Buckingham: Open University Press.
  13. Priestley, Mark. 1999. ‘Discourse and identity: disabled children in mainstream high schools’ In: Mairian Corker and Sally French (eds) Disability Discourse, Buckingham: Open University Press.
  14. Read, Janet. 1991. ‘There Was Never Really Any Choice’: The Experience of Mothers of Disabled Children in the United Kingdom, Women’s Studies International Forum, 14(6): 568-69.
  15. Riessman, Catherine K. 1993. Narrative Analysis, Thousand Oaks Ca.: Sage.
  16. Silverman, David. 1993. Interpreting Qualitative Data. Methods for Analysing Talk, Text and Interaction, London: Sage.
  17. Sutton, Andrew. 1980. ‘Backward Chidren in the USSR: An Unfamiliar Approach to a Familiar Problem’. In: Jenny Brine, Maureen Perrie, and Andrew Sutton (eds) Home, School and Leisure in the Soviet Union, Boston Ma.: Allen and Unwin.
  18. Thomas, Carol. 1999. ‘Narrative identity and the disabled self’. In: Mairian Corker and Sally French (eds) Disability Discourse, Buckingham: Open University Press.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2002. Том. 1. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: