Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Михальченкова Н. А.
Модернизация и традиции в индийском высшем образовании


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Михальченкова Н. А. Модернизация и традиции в индийском высшем образовании // Власть. 2016. Том. 24. № 7. С. 213-220.

Рубрика:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

Политические элиты постколониальной независимой Индии сделали ставку на интеграцию различных частей нового государства, чему должна была способствовать и реформа системы образования, в т.ч. высшего, ее модернизация на основе современных западных социальных идей и этических норм. Однако и сегодня, спустя почти 70 лет после обретения независимости, в Индии продолжают существовать различные виды дискриминации, связанные с кастами, классами, гендером, религией, регионом и языком. При этом они находят свое отражение не только в высшем образовании, но и в системе образования в целом. Отсюда необходимость постоянной оценки и корректировки государственной политики и правительственных программ, с тем чтобы декларируемые принципы свободы, равенства и братства были реализованы на практике в одной из самых больших и диверсифицированных систем высшего образования в мире, прошедшей длинный путь от традиции к современности.

Ключевые слова:

Индия; система высшего образования; университеты; государственная политика; глобализация; реформы; традиции

Литература:

  1. Agarwal P. 2009. Indian higher education: Envisioning the future. New Delhi: Sage Publications India Pvt Ltd. 488 p.
  2. Choudhary S.K. 2008. Higher Education in India: a Socio-Historical Journey from Ancient Period to 2006-07. – Journal of Educational Enquiry. Vol. 8. No 1. Р. 50-72.
  3. Ghosh S.C. 2000. The History of Education in Modern India. New Delhi: Orient Longman Limited. 294 p.
  4. Higher education in India: Moving towards global relevance and competitiveness. FICCI Higher Education Summit 2014. New Delhi. 2014. 73 p.
  5. Jayaram. 2007. Beyond Retailing Knowledge: Prospects of Research-oriented Universities in India. – World Class Worldwide: Transforming Research Universities in Asia and Latin America (ed. by P.G. Altbach, J. Balan). Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press. P. 70-94.
  6. Jayaram N. 2015. India: Streamlining the Academic Profession for a Knowledge Economy. – The Global Future of Higher Education and the Academic Profession (ed. by Ph. Altbach et al.). Basingstoke: Palgrave Macmillan. Р. 93-125.
  7. Mukhopadhyay M. 1999. Higher Education: Backbone of National Development. – Indian Education Development since Independence (ed. by M. Mukhopadhyay, Madhu Parhar). New Delhi: Vikas Publishing House. 276 p.
  8. Naik J.P. 1965. Educational Planning in India. NewDelhi: Allied Publishers.
  9. Power K.B. 1995. Higher Education in India. – Higher Education in India – in search of quality (ed. by K.B. Power, S.K. Panda). New Delhi: AIU.
  10. Tilak J. B. G. 2004. Absence of Policy and Perspective in Higher Education. – Economic and Political Weekly. No 39. P. 2159-2164.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 7.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: