Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Недяк И. Л.
Принуждение, а не убеждение?


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Недяк И. Л. Принуждение, а не убеждение? // Власть. 2016. Том. 24. № 8. С. 60-66.

Рубрика:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ

Аннотация:

В статье подвергается ревизии «каноническое» положение о пропагандистских и маркетинговых коммуникациях как принципиально разных способах организации политического пространства. Отмечается, что маркетинговые коммуникации инкорпорируются в стратегии пропаганды в качестве ее инструмента, который усиливает действие пропаганды и камуфлирует его. Рассматривается идея о новой концепции пропаганды как способе мышления правящей элиты и центральном организационном принципе управления, в реализации которого применяется купаж технологий пропаганды и маркетинга.

Ключевые слова:

пропагандистские и маркетинговые коммуникации; технологии принуждения и убеждения; новая концепция пропаганды

Литература:

  1. Патрушев С.В., Филиппова Л.Е. 2016. Массовая политика: опыт институциональной реконцептуализации. – Полис. Политические исследования. № 2. С. 131-151.
  2. Поцелуев С.П. 2012. «Символическая политика»: К истории концепта. – Символическая политика: сборник научных трудов (отв. ред. О.В. Малинова). Вып. 1. М.: ИНИОН РАН. С. 17-53.
  3. Bove A. 2014. For Whose Benefit? Fear and Loathing in the Welfare State. – Journal of Political Marketing. No. 13(1-2). Р. 108-126.
  4. Chomsky N., Herman C. 1988. Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media. London, UK: The Bodley Head. 407 р.
  5. Edelman M. 1964. The Symbolic Uses of Politics. Urbana: University of Illinois Press. 201 p.
  6. Gladwell M., Shirky С. 2011. From Innovation to Revolution: Do Social Media Make Protests Possible? – Foreign Affairs. No. 90(2). Р. 153-154.
  7. O’Shougnessy N. 2004. Politics and Propaganda. Weapons of Mass Seduction. Ann Arbor: The University of Michigan Press. 264 p.
  8. Schleifer R. 2014. Propaganda, PSYOP, and Political Marketing: The Hamas Campaign as a Case in Point. – Journal of Political Marketing. No. 13(1-2). Р. 152-173.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 8.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: