Журнал: Гуманитарий Юга РоссииНор-Аревян О. А., Шаповалова А. М.Факторы формирования профессиональной идентичности

Журнал: Гуманитарий Юга России

Нор-Аревян О. А., Шаповалова А. М.

Факторы формирования профессиональной идентичности


Нор-Аревян Оксана Аведиковна
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета
Кандидат социологических наук, доцент
Шаповалова Анна Михайловна
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета
Кандидат социологических наук, доцент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Нор-Аревян О. А., Шаповалова А. М. Факторы формирования профессиональной идентичности // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 21. № 5. С. 102-113.

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Выражение признательности

проект № 16-18-10306

Аннотация:

Статья посвящена анализу процесса формирования профессиональной идентичности под воздействием факторов эндогенного и экзогенного характера. Авторами предпринимается попытка систематизировать множественность факторов и построить систему их классификации. В статье рассматриваются наиболее значимые факторы формирования профессиональной идентичности и барьеры, препятствующие ее формированию.

Литература:

  • Бугайчук Т.В. Профессиональная идентификация будущего преподавателя на современном этапе развития образования: структура и характеристика [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. Август. URL: http://research-journal.org/psycology/ professionalnaya-identifikaciya-buduyushhego-prepodavatelya-na-sovremennom-etape-razviti ya-obrazovaniya-struktura-i-xarakteristika/ (дата обращения: 18.09.2016).
  • Натхов Т., Полищук Л. Инженеры или юристы? Институты и спрос на высшее образование // Вопросы экономики. 2012. № 10. С. 30–51.
  • Попова И.П. Карьерные траектории выпускников-юристов в рамках и вне профессии // XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества : в 4 кн. Кн. 4 / отв. ред. Е.Г. Ясин. М., 2016. С. 286–293.
  • Волошина В.В. Сущностное содержание профессиональной идентичности будущего психолога // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 11-1.
  • Воробьёва И.В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа» : автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2007. 27 с.
  • Поварёнков Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной идентичности. Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества // Сборник научных трудов. Ярославль, 2003. С. 154–163.
  • Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья первая) // Психологический журнал. 2001. Т. 22, № 4. С. 51–59.
  • Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. М.; Воронеж, 2004.
  • В выбранной специальности разочаровывается каждый пятый студент [Элек-тронный ресурс]. URL: http://www.begin.ru/ novosti-i-stati/v-vyibrannoj-speczialnosti-razocharovyivaetsya-kazhdyij-pyatyij-student (дата обращения: 10.09.2016).
  • Половина экономистов разочаровалась в профессии [Электронный ресурс]. URL: http://www.audit-it.ru/news/account/ 811439.html (дата обращения: 10.09.2016).
  • Диденко А.А., Диденко И.В. Профессиональная идентичность военнослужащих внутренних войск МВД России // Психологические и педагогические аспекты профессиональной подготовки. 2013. № 4 (55). С. 3–4.
  • Соловьев С.С. Трансформация ценностей военной службы // Социологические исследования. 1996. № 12. С. 17–25.
  • 10 % медиков России уходят из профессии [Электронный ресурс]. URL: http://www.myjane.ru/ news/ text/?id=32223 (дата обращения: 18.09.2016).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 21. № 5.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)