Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Михальченкова Н. А.
Германский университет в условиях авторитаризма и тоталитаризма


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Михальченкова Н. А. Германский университет в условиях авторитаризма и тоталитаризма // Власть. 2016. Том. 24. № 11. С. 66-73.

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

Система образования в целом, а также высшее образование как ее подсистема всегда достаточно тесно связаны с общей политической обстановкой в стране, с политической системой и политическим режимом как способом осуществления власти. В статье анализируются взаимоотношения науки, образования и политического режима, выявляется их комплексный и противоречивый характер. Отдельные отрасли и направления в образовании и науке поддерживаются как авторитарными, так и тоталитарными режимами, которые в ряде случаев оказываются способными стимулировать развитие, препятствовать ретроградным тенденциям, излишнему консерватизму и стагнации. В ином контексте их действия приводят к разрушению систем или нанесению им значительного ущерба.

Ключевые слова:

авторитаризм; диктатура; политический режим; поддержка; разрушение; консерватизм; стагнация

Литература:

  1. Неборский Е.В. 2014. Развитие системы высшего образования Германии. – Проблемы современного образования. № 5. С. 35-39. Доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-germanii (проверено 24.10.2016).
  2. Brocke B., vom. 1985. «Scholarship and Militarism»: The Appeal of 93 «to the Civilized World!» and the Collapse of the International Republic of Letters in the First World War. URL: http://germanhistorydocs.ghi-dc.org/docpage.cfm?docpage_id=1725 (проверено 24.10.2016).
  3. D?ring H. 1975. Der Weimarer Kreis. Studien zum politischen Bewu?tsein verfassungstreuer Hochschullehrer in der Weimarer Republik. Meisenheim.
  4. Erdmann K.D. u. a. 1985. Preu?en. Seine Wirkung auf die deutsche Geschichte. Stuttgart. S. 69-75.
  5. Heidegger M. Die Selbstbehauptung der deutschen Universit?t. URL: http://www.staff.uni-giessen.de/~g31130/PDF/polphil/Heidegger.pdf (проверено 24.10.2016).
  6. Jaspers K. 1961. Die Idee der Universit?t. URL: http://www.zeit.de/1961/30/die-idee-der-universitaet (проверено 24.10.2016).
  7. Lammel H.-J. 1986. Arbeiter und Bauern auf die Hochschulen! Zur Entwicklung des Arbeiter- und Bauernstudiums in der Anfangsphase der antifaschistisch-demokratischen Erneuerung des Hochschulwesens. – Das Hochschulwesen. № 34. S. 317-324.
  8. Miethe I. «Die Universit?t dem Volke!» Entwicklungsphasen der Arbeiter-und-Bauern-Fakult?ten (ABF) der DDR. URL: http://www.die-bonn.de/doks/miethe0301.pdf (проверено 24.10.2016).
  9. Paletschek, S. 2006. Die deutsche Universit?t im und nach dem Krieg. Die Wiederentdeckung des Abendlandes. Доступ: https://www.freidok.uni-freiburg.de/fedora/objects/freidok:4655/datastreams/FILE1/content (проверено 24.10.2016).
  10. Sieg U., Korsch D. 2005. Humboldts Erbe. Eine Einleitung. – Die Idee der Universit?t heute. M?nchen. K.G. Saur. S. 9-25.
  11. Spenkuch H. 2010. Die Politik des Kultusministeriums gegen?ber den Wissenschaften und den Hochschulen (W. Neugebeuer, Hrsg.) – Preu?en als Kulturstaat. Berlin: Akademie Verlag.
  12. Uhlig R. 1993. Zur Vertreibung der Kieler Wissenschaftler von der Christian-Albrechts-Universit?t nach 1933. – Zeitschrift der Gesellschaft f?r Schleswig-Holsteinische Geschichte. № 118. S. 211-240.
  13. Vereeck L. 2001. Das deutsche Wissenschaftswunder. Eine ?konomische Analyse des Systems Althoff (1882–1907). Berlin: Duncker & Humblot.
  14. Wissenschaftsgeschichte und Wissenschaftspolitik im Industriezeitalter. Das «System Althoff» in historischer Perspektive (B. Brocke, vom, Hrsg.). 1991. Hildesheim: Lax Verlag. 617 s.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 11.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: