Журнал: Гуманитарий Юга РоссииДенисова Г. С., Панфилова Ю. С.Институционализация гражданского образования и конструирование гражданской идентичности в пространстве средней школы

Журнал: Гуманитарий Юга России

Денисова Г. С., Панфилова Ю. С.

Институционализация гражданского образования и конструирование гражданской идентичности в пространстве средней школы


Денисова Галина Сергеевна
Институт истории и международных отношений Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Доктор социологических наук, профессор
Панфилова Юлия Сергеевна
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону
Аспирант

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Денисова Г. С., Панфилова Ю. С. Институционализация гражданского образования и конструирование гражданской идентичности в пространстве средней школы // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 22. № 6. С. 64-73.

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Выражение признательности

междисципл. анализ и оценка потенциала использования в укрепл. общерос. идент.

Аннотация:

В статье анализируются результаты институционализации гражданского образования и конструирования гражданской идентичности в российской системе образования на примере Ростова-на-Дону. Основываясь на результатах социологического исследования, авторы приходят к выводу, что конструирование гражданской идентичности в отечественной образовательной среде отличается как по ценностным ориентациям, так и по форме от европейского опыта. Основными причинами данного отличия признаются выявленное в ходе исследования доминирование административных ценностей в сфере организационной культуры школ Ростова-на-Дону и субъективная неготовность учителей и администрации к работе такого рода.

Литература:

  • Суслов А.Б., Черемных М.В. Обучение правам человека в школе: проблема мотивации учителей-обществоведов. Пермь, 2009. 16 с.
  • Права человека в школах Пермского края : итоговый отчет о проведении мониторинга / под ред. А.Б. Суслова. Пермь, 2014. 84 с.
  • Швандерова А.Р. Аберрантные диспозиции в повседневных практиках учащейся молодежи в условиях общества риска : автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2011. 27 с.
  • Волков Ю.Г. Идеология гуманизма в становлении российской идентичности // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 2. С. 3–15.
  • Бэкман Э., Траффорд Б. Обучаться и жить в условиях демократии. Демократическое правление в школах [Электронный ресурс]. URL: http://www.coe.int/edc/en (дата обращения: 03.04.2016).
  • Суслов А.Б., Черемных М.В. Гражданская экспертиза готовности учителей Пермского края к формированию гражданской позиции учащихся : итоговый отчет. Пермь, 2013. 20 с.
  • Общественно-активные школы в России: объединяем усилия [Электронный ресурс]. URL: http://www.socmech.ru/files/ library/reports/reps/2008_assessment_grant_ program.pdf (дата обращения: 21.04.2016).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 22. № 6.
>> Архив журнала