Журнал: Гуманитарий Юга РоссииМаслова Т. С.Профессионализм и профессиональная культура в современных и социологических исследованиях

Журнал: Гуманитарий Юга России

Маслова Т. С.

Профессионализм и профессиональная культура в современных и социологических исследованиях


Маслова Татьяна Сергеевна
Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, технический пожарно-спасательный колледж имени Героя РФ В.М. Максимчука, г. Москва
Аспирант Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова, преподаватель технического пожарно-спасательного колледжа имени Героя РФ В.М. Максимчука, г. Москва

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Маслова Т. С. Профессионализм и профессиональная культура в современных и социологических исследованиях // Гуманитарий Юга России. 2016. Том. 22. № 6. С. 262-268.

Рубрика:

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению профессионализма и профессиональной культуры в современном социологическом дискурсе. Обращается внимание на основные функции профессиональной культуры и ее связь с понятием профессионализма. В анализе профессионализма акцент делается на рассмотрении работ зарубежных социологов.

Литература:

  • Кравченко А.И. Культорология. М., 2003. 496 с.
  • Лымарь А.Н. Профессиональная культура в системе культуры // Вестник ЮУрГУ. 2006. № 17 (72). C. 251–254.
  • Проблемы профессионального самоопределения молодежи: анализ ценностных ориентаций и профессиональных стратегий : информ.-аналит. отчет по материалам социологического исследования, 2020–2011 гг. Екатеринбург, 2011.
  • Чернец Е.В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 27 (165). C. 160–163.
  • Литвиненко Е.Ю., Сусименко Е.В. Инновационное развитие института образования как основа модернизации экономики и производства // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасский политехнический институт). Социально-экономические науки. 2014. № 4. C. 98–101.
  • Fox C.J. What do we mean when we say professionalism? A language usage analysis for public administration // The American Review of Public Administration. 1992. Vol. 22(1). P. 1–7.
  • Петровская М.В., Семоненко Ю.Ф., Овод В.В. Профессионализм преподавателя военного вуза как междисциплинарный феномен // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. № 3-2, т. 9. C. 47–56.
  • Миронова Е.Н. Духовные императивы профессионализма и особенности их реализации в подготовке педагогических кадров в условиях модернизации современного образования (социально-философский анализ) : автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 2009. 27 с.
  • Sockett H.T. Teachers for the 21st century: redefining professionalism // NASSP Bulletin. May, 1996. P. 22–29.
  • Hoyle E. Professionality, professionalism and control in teaching // V. Houghton et al. (eds) Management in Education: the Management of Organizations and Individuals. L., 1975.
  • Hoyle E. Teaching: prestige, status and esteem // Educational Management & Administration. 2001. Vol. 29 (2). P. 139–152.
  • Evetts J. Introduction: Trust and professionalism: Challenges and occupational changes // Current sociology. 2006. Vol. 54 (4). P. 515–531.
  • Helsby G. Teachers’ construction of professionalism in England in the 1990s // Journal of Education for Teaching. 1995. Vol. 21(3). P. 317–332.
  • Evans L. Professionalism, professionality and the development of educational professionals // British Journal of Educational Studies. 2008. Vol. 56 (1). P. 20–38.
  • Hoyle E., Wallace M. Educational Leadership: Ambiguity, Professionals and Managerialism. L., 2005.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 22. № 6.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)