Журнал: Гуманитарий Юга РоссииСтарыгина А. М.Интернационализация высшего образования в России в контексте двусторонних связей с Китаем

Журнал: Гуманитарий Юга России

Старыгина А. М.

Интернационализация высшего образования в России в контексте двусторонних связей с Китаем


Старыгина Арина Михайловна
Ростовский социально-экономический институт, г. Ростов-на-Дону
Кандидат социологических наук, доцент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Старыгина А. М. Интернационализация высшего образования в России в контексте двусторонних связей с Китаем // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 2. С. 280-290.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В статье рассматривается актуальная для современной России проблема модернизации отечественной системы высшего образования с акцентом на специфике международного взаимодействия российских вузов. По мнению автора, в контексте глобализации экономики и культуры интернационализация образования представляет собой одну из важнейших задач Российского государства. В статье рассматриваются особенности интернационализации образования в Китае, анализируются основные факторы и тенденции двусторонних отношений России и Китая в сфере образования. Обращается внимание на возможную эффективность китайской модели интернационализации высшего образования в современной России.

Литература:

  • Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации : стат. сб. Вып. 7. М. : ЦСПиМ, 2010. 239 с.
  • Арефьев А. Л. Российские студенты в китайских вузах // Высшее образование в России. 2009. № 5. С. 118–126.
  • Бек У. Общество риска [Электронный ресурс]. URL: http:// www.libma.ru/ kulturologija/obshestvo_riska_na_puti_k_ drugomu_modernu/p1.php
  • metkadoc49 (дата обращения: 18.02.2017).
  • Винокуров М.А. О визите Си Цзиньпина и «восточном курсе» Владимира Путина // Россия и Китай. Иркутск : Экспедиция интерБайкал, 2013. № 10. С. 42–46.
  • Винокуров М.А. Мониторинг эффективности российских вузов: совершенствование методологии // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. № 6. С. 5–11.
  • Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004.
  • Интернационализация российских вузов: китайский вектор / Н.Е. Боревская (рук.) [и др.]; гл. ред. И.С. Иванов; Российский совет по междунар. делам (РСМД). М. : Спецкнига, 2013. 72 с.
  • Озерникова Т.Г. Факторы интеграции России в мировое образовательное пространство // Известия УрГЭУ. 2015. № 2 (58). С. 92–100.
  • Прохоров А.В. Интернационализация высшего образования в странах Азии // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 7–8. С. 221–224.
  • Шведова И.А. Интернационализация высшего образования в Китае // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 1(21). С. 132–138.
  • Argyle M. Inter-cultural communication // Cultures in contact: Studies in cross-cultural interaction / ed. by G. Bochner. Oxford : Pergamon Press, 1982. P. 61–79.
  • Huang F. Internationalization of Higher Education in the Developing and Emerging Countries: A Focus on Transnational Higher Education in Asia // Journal of Studies in International Education. 2007. Vol. 11, № 3/4. P. 421–432.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 2.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)