Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Кальмина Л. В., Плеханова А. М.
Проекты развития транспортной инфраструктуры как фактор формирования трансграничного торгового пространства Россия/СССР – Монголия



Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Кальмина Л. В., Плеханова А. М. Проекты развития транспортной инфраструктуры как фактор формирования трансграничного торгового пространства Россия/СССР – Монголия // Власть. 2017. Том. 25. № 5. С. 116-122.

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

В статье анализируется роль железнодорожного строительства в формировании российско-монгольского трансграничного торгового пространства. Соединение России с Китаем железной дорогой через Кяхту на Ургу имело стратегическое значение для Российского/Советского государства, создавая условия для его доминирования на монгольском экономическом пространстве. Идея строительства Кяхтинской ветки железной дороги, разработанная государством при поддержке забайкальского купечества, была воплощена в конкретный проект Министерством путей сообщения и одобрена Государственной думой Российской империи. Полностью она была реализована спустя почти полвека Советским государством – уже на иной идеологической основе. Строительство железнодорожной линии Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор обеспечило пророссийский характер монгольского экономического пространства.

Ключевые слова:

транспортная инфраструктура; трансграничное пространство; Транссибирская магистраль; Кяхтинская ветка; Монголия; верхнеудинский вариант; мысовский вариант

Литература:

  1. Козьмин Н.Н. 1926. Основы капитального строительства Бурятии. Верхнеудинск: Госплан БМ АССР. 144 с.
  2. Опыт российских модернизаций XVIII–XX века (под ред. В.В. Алексеева). 2000. М.: Наука. 246 с.
  3. Третьяков В.Г. 2014. Монголия как геополитический центр притяжения железнодорожного строительства в конце XIX – начале ХХ века. – Россия и Монголия в начале XX века: дипломатия, экономика, наука. Кн. 3. Ч. 1: сборник научных трудов по материалам 3-й международной научно-практической конференции. Иркутск; Улан-Батор: Изд-во БГУЭП. С. 110-120.
  4. Третьяков В.Г. 2016. Этапы сооружения железной дороги в Монголии. – Концептуальные вопросы российско-монгольских отношений в первой половине XX в. Улан-Батор; Иркутск: Изд-во БГУ. С. 113-115.
  5. Экономика в региональном «интерьере»: Западное Забайкалье в модернизационных процессах 1880–1930-х гг. (под ред. Б.В. Базарова). 2015. Иркутск: Оттиск. 228 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 25. № 5.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: