Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Цыренов Ч. Ц.
Китайский буддизм при первых императорах династии Северная Сун


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Цыренов Ч. Ц. Китайский буддизм при первых императорах династии Северная Сун // Власть. 2017. Том. 25. № 6. С. 104-109.

Рубрика:

РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО

Аннотация:

В статье изложены краткие историко-биографические сведения о первых четырех императорах династии Северная Сун (Тай-цзу, Тай-цзун, Чжэнь-цзун и Жэнь-цзун), а также об особенностях их религиозной политики в отношении буддийской сангхи. Автор делает вывод, что первые сунские императоры, как правило, прагматично использовали и поддерживали китайское буддийское духовенство и его вероучение для решения практических вопросов внутренней и внешней политики государства.

Ключевые слова:

династия Северная Сун; Тай-цзу (Чжао Куан-инь); Тай-цзун (Чжао Куан-и); Чжэнь-цзун (Чжао Хэн); Жэнь-цзун (Чжао Чжэн); сунский прагматизм; индивидуализм; городская простонародная культура

Литература:

  1. Голыгина К.И. 1995. «Великий предел». Китайская модель мира в литературе и культуре (I–XIII вв.). М.: Восточная литература. 364 с.
  2. История Китая (под ред. А.В. Меликсетова). 2002. М.: МГУ; Высшая школа. 736 с.
  3. Комаров Д.А. 2013. Чиновничество в период Северная Сун: формирование элиты нового типа и смена парадигм развития. – Общество и государство в Китае. Т. XLIII. Ч. 1. М.: ИВ РАН. С. 205-221.
  4. Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. 1984. Китайский этнос в средние века (VII–XIII). М.: Наука. 334 с.
  5. Лапина З.Г. 1985. Учение об управлении государством в средневековом Китае. М.: Наука. 384 с.
  6. Мартынов А.С. 1982. Буддизм и конфуцианцы: Су Дун-по (1036–1101) и Чжу Си (1130–1200). – Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в Средние века (отв. ред. Г.М. Бонгард-Левин). М.: Наука. С. 206-316.
  7. Стужина Э.П. 1979. Китайский город XI–XIII вв. М.: Наука. 408 с.
  8. Смолин Г.А. 1965. Из истории крестьянского восстания 993–997 гг. под руководством Ван Сяо-бо, Ли Шуня и Чжан Юя. – Вопросы истории стран Азии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. С. 16-35.
  9. Торчинов Е.М. 2007. Даосизм эпох Тан и Сун: синтез и трансформация. – Духовная культура Китая: энциклопедия. Т. 2. Мифология. Религия (ред. М.Л. Титаренко, Б.Л. Рифтин, А.И. Кобзев, А.Е. Лукьянов, Д.Г. Главева, С.М. Аникеева). М.: Восточная литература. 2007. 231-240 с.
  10. Kang Chao 1986. Man and Land in Chinese History: An Economic Analysis. Stanford, Calif.: Stanford University Press. 277 p.
  11. Ren Jiyu. 1993. Чжунго фоцзяо ши [История китайского буддизма]. Пекин: Жэньминь чубаньшэ. 579 с. Доступ: http://www.saohua.com/shuku/zhongguofojiaoshi/14444_SR.htm
  12. The Cambridge History of China. Vol. 05 Part One: The Sung Dynasty and Its Precursors. 907–1279 (ed. by D. Twitchett, P.Ja. Smith). 2010. Cambridge University Press. 1095 p.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 25. № 6.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: