Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Михальченкова Н. А.
Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Михальченкова Н. А. Реформы высшего образования в ЮАР в контексте перехода страны от режима апартеида к демократическому развитию // Власть. 2017. Том. 25. № 6. С. 137-146.

Рубрика:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

В статье анализируется развитие высшего образования в ЮАР после отмены апартеида в 1994 г. в контексте переходного периода и макроэкономического развития. Основное внимание уделено взаимоотношениям между государственной политикой, реакцией университетов на реформу высшего образования и их влиянию на экономическую, политическую, социальную и культурную сферы общества. Автор дает критическую оценку достижений южноафриканского высшего образования и реакции на существующие вызовы его развитию. Эти вызовы рассматриваются не как угрозы высшему образованию и его вкладу в экономическое и социальное развитие и демократию, а в качестве серьезных возможностей создания более подвижной, равной, гибкой и высококачественной системы высшего образования. Последняя могла бы эффективно способствовать устойчивому экономическому развитию, сопровождающемуся ростом социального равенства и справедливости, консолидации и углублению демократии.

Ключевые слова:

апартеид; высшее образование; реформы; демократизация; университеты; социальное равенство; социальная справедливость; развитие; вызовы

Литература:

  1. Нуссбаум М. 2014. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки (пер. с англ. М. Бендет; под науч. ред. А. Смирнова). М.: ИД ВШЭ. 192 с.
  2. Badat S. 2010. The Challenges of Transformation in Higher Education and Training Institutions in South Africa. Paper Commissioned by the Development Bank of Southern Africa. 56 p. URL: http://www.dbsa.org/EN/About-Us/Publications/Documents/The%20challenges%20of%20transformation%20in%20higher%20education%20and%20training%20institutions%20in%20South%20Africa%20by%20Saleem%20Badat.pdf (accessed 08.11.2016).
  3. Cassim A., Oosthuizen M. 2014. The State of Youth Unemployment in South Africa. – Africa in Focus. URL: https://www.brookings.edu/blog/africa-in-focus/2014/08/15/the-state-of-youth-unemployment-in-south-africa/ (accessed 08.11.2016).
  4. Cloete N. 2016. University student fees – A trilemma of trade-offs. – GLOBAL. Issue No. 413. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160510095751190 (accessed 30.04.2017).
  5. Graham G. 2005. The Institution of Intellectual Values: Realism and Idealism in Higher Education. Exeter: Imprint Academic. 289 p.
  6. MacGregor K. 2014. The massification of higher education in South Africa. – University World News. Issue No. 325. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2014062015083621 (accessed 08.11.2016).
  7. Mkandawire T. 2009. From the National Question to the Social Question. – Transformation: Critical Perspectives on South Africa. No. 69. Р. 130-160.
  8. O’Donnel G., Schmitter Ph. 1986. Transitions from Authoritarian Rule: Tentative Conclusions about Uncertain Democracies. Baltimore; London: Johns Hopkins University Press. 96 р.
  9. Waldmier P. 1997. Anatomy of a Miracle: The End of Apartheid and the Birth of the New South Africa. London: Viking. 303 p.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 25. № 6.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: