Журнал: Гуманитарий Юга РоссииДугин Е. Я., Куприянов О. А.Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории

Журнал: Гуманитарий Юга России

Дугин Е. Я., Куприянов О. А.

Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.5.6
Дугин Евгений Яковлевич
Академия медиаиндустрии, г. Москва
Доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики
Куприянов Олег Алексеевич
Общественное российское телевидение
Советник генерального директора

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Дугин Е. Я., Куприянов О. А. Антропоцентрическая модель коммуникации в контексте ценностных предпочтений телевизионной аудитории // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 5. С. 82-91.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.5.6

Рубрика:

ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье обосновываются идеи теоретического построения антроцентрической модели организации коммуникативного взаимодействия телевидения и аудитории. Содержится полемика с тезисами теоретиков медиа о том, что средства массовой коммуникации, а тем более средства массовой информации, выступая по определению в качестве посредника, исключают тем самым аутентичную коммуникацию, превращая ее в имитацию. Приводимые в статье аргументы основываются на том, что посредничеством проникнута вся культура, начиная с письменной, а вопрос об имитации в конечном итоге упирается не в имманентное свойство медиа, а в конкретную модель организации коммуникации и пространственно-временные факторы. В статье формулируются основные положения антропоцентрической модели, которая задает диалогические параметры коммуникации, позволяющие всем участникам оставаться в рамках своей субъектности.

Литература:

  • Бахтин М.М. 1961 год. Заметки. Собр. соч. : в 7 т. М. : Ин-т мировой лит-ры им. А.М. Горького РАН, 1996. Т. 5. С. 341.
  • Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. СПб., 2015. С. 383.
  • Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. С. 10.
  • Платонова Д.В. Социальная сущность и формы участия аудитории в деятельности СМИ. М., 2008.
  • Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации // Артикульт. 2016. № 21 (1-2016). С. 8.
  • Хренов Н.А. Коммуникация и культура: к неапологетической истории массовой коммуникации (продолжение) // Артикульт. 2016. № 22 (2-2016). С. 10.
  • Уразова С. Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей. М., 2012. С. 30.
  • URL: http://dic.academic.ru/ dic.nsf/ dic_music/82/ИМИТАЦИЯ (дата обращения: 10.04.2016).
  • Творческие портреты композиторов. М. : Музыка, 1990.
  • Дугин Е.Я. Антропоцентрическая модель современных электронных коммуникаций // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 декабря 2014 г. : в 8 ч. М. : АР-Консалт, 2015. Ч. VIII. С. 136–137.
  • Лубский А.В. Методология социального исследования. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 90.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 5.
>> Архив журнала