Журнал: ВластьСоколов А. В.Преимущества интернет-технологий в организации коллективных действий

Журнал: Власть

Соколов А. В.

Преимущества интернет-технологий в организации коллективных действий


Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Соколов А. В. Преимущества интернет-технологий в организации коллективных действий // Власть. 2017. Том. 25. № 12. С. 33-38.

Рубрика:

ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ

Аннотация:

В статье автор проводит анализ использования интернет-технологий в процессе организации и осуществления коллективных действий в Тунисе, Египте, а также акций «Захвати Уолл-стрит», «Едины для глобальных перемен», «Возмущенные». Автор делает вывод, что Интернет предоставляет широкий инструментарий для организации и осуществления коллективных действий: выражения мнений, формирования сообществ, коммуникации, голосования, поиска вариантов решения проблем, cбора средств. Социальные медиа позволяют сократить издержки на организацию коллективных действий, создание критической массы недовольных. Цифровые технологии предоставляют те ресурсы, которые ранее были сосредоточены в социальных движениях. Отмечается, что интернет-технологий недостаточно без офлайн-активности, но они необходимы для обеспечения должного уровня и интенсивности коммуникации.

Литература:

  • Bennett L., Segerberg A. 2013. The Logic of Connective Action. Digital Media and the Personalization of Contentious Politics. Cambridge: Cambridge University Press. 258 p.
  • Berger C.R. 2009. Interpersonal communication. – An integrated approach to communication theory and research. (ed. by D.W. Stacks, M.B. Salwen). 2nd ed. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum. P. 260-279.
  • Bimber B., Flanagin A.J., Stohl C. 2005. Reconceptualizing Collective Action in the Contemporary Media Environment. – Communication Theory. Vol. 15. Iss. 4. P. 365-388.
  • Boyd D., Ellison N. B. 2008. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship. – Journal of Computer-Mediated Communication. Vol. 13. Iss. 1. P. 210-230.
  • Brady H., Verba S., Schlozman K.L. 1995. Beyond SES: A Resource Model of Political Participation. – American Political Science Review. Vol. 89. No. 2. P. 271-294.
  • Breuer A., Landman T., Farquhar D. 2015. Social Media and Protest Mobilization: Evidence from the Tunisian Revolution. – Democratization. Vol. 22. Iss. 4. P. 764-792.
  • Burt R.S. 2005. Brokerage and Closure. An Introduction to Social Capital. Oxford: Oxford University Press.
  • Cho J., Shah D. V., McLeod J. M., McLeod D. M., Scholl R. M., Gotlieb M. R. 2009. Campaigns, Reflection, and Deliberation: Advancing an O-S-R-O-R Model of Communication Effects. – Communication Theory. Vol. 19. Iss. 1. P. 66-88.
  • Della Porta D. 2014. Comment on Organizing in the Crowd. – Information, Communication & Society. Vol. 17. Iss. 2. P. 269-271.
  • Diani M. 2000. Social Movement Networks Virtual and Real. – Information, Communication and Society. Vol. 3. No. 3. P. 386-401.
  • Friedman D., McAdam D. 1992. Collective Identity and Activism. Networks, Choices and the Life of a Social Movement. – Frontiers in Social Movement Theory (ed. by A. Morris, C. Mueller). New Haven, CT: Yale University Press. P. 156-172.
  • Gonzalez-Bailon S., Wang N. 2016. Networked Discontent: The Anatomy of Protest Campaigns in Social Media. – Social Networks. Vol. 44. P. 95-104.
  • Kavada A. 2009. Email Lists and the Construction of an Open and Multifaceted Identity. – Information, Communication and Society. Vol. 12. No. 6. P. 817-839.
  • McAdam D., McCarthy J.D, Zald M.N. 1996. Comparative Perspectives and Social Movements: Political Opportunities, Mobilizing Structures, and Cultural Framing. N.Y.: Cambridge University Press. 426 p.
  • McCurdy P. 2012. Social Movements, Protest and Mainstream Media. –Sociology Compass. Vol. 6. Iss. 3. P. 244-255.
  • Medina L.F. 2007. A Unified Theory of Collective Action and Social Change. Ann Arbor: University of Michigan Press. xxiv+278 p.
  • Mercea D. 2014. Towards a Conceptualization of Casual Protest Participation: Parsing a Case from the Save Ro?ia Montan? Campaign. – East European Politics and Societies and Cultures. Vol. 28. No. 2. P. 386-410.
  • Olson M. 1971. The Logic of Collective Action: Public Goods and the Theory of Groups. Cambridge, MA: Harvard University Press.
  • Tufekci Z. 2014а.The Medium and the Movement: Digital Tools, Social Movement Politics, and the End of the Free Rider Problem. – Policy & Internet. Vol. 6. Iss. 2. P. 202-208.
  • Tufekci Z. 2014б. Capabilities of Movements and Affordances of Digital Media: Paradoxes of Empowerment. – DML Central. URL: https://dmlcentral.net/capabilities-of-movements-and-affordances-of-digital-media-paradoxes-of-empowerment/ (accessed 02.09.2017).
  • Valenzuela S. 2013. Unpacking the Use of Social Media for Protest Behavior: The Roles of Information, Opinion Expression, and Activism. – American Behavioral Scientist. Vol. 57. Iss. 7. P. 920-942.
  • van Stekelenburg J., Klandermans B. 2010. Individuals in Movements: A Social Psychology of Contention. – Handbook of Social Movements across Disciplines (ed. by B. Klandermans, C. Roggeband). N.Y.: Springer. P. 157-205.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 25. № 12.
>> Архив журнала