Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Чернобровкина Н. И.
Брендинг регионов ЮФО: модель управления и стратегия продвижения туристического бренда

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.4.17

Чернобровкина Наталья Игоревна – Кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры экономической социологии и регионального управления 

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чернобровкина Н. И. Брендинг регионов ЮФО: модель управления и стратегия продвижения туристического бренда // Гуманитарий Юга России. 2018. Том. 7. № 4. С. 207-216.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.4.17

Рубрика:

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация:

В статье предложена модель управления брендом региона, которая направлена на повышение его туристической привлекательности путем разработки и реализации маркетинговой стратегии брендинга территории. В качестве теоретического инструментария использовалась концепция бренд-менеджмента, согласно которой территориальный брендинг является способом управления развитием региона и выступает инструментом реализации стратегии развития региона. Эмпирической базой исследования являлись маркетинговые стратегии развития туризма Краснодарского края и Ростовской области как системы брендирования территориальных образований. В результате была предложена структура управления брендом региона, определены ее основные задачи, функции и показатели эффективности. Реализуемая структурами управления универсальная маркетинговая стратегия брендинга территории может использоваться в процессе планирования и контроля деятельности региональных органов исполнительной власти по разработке и продвижению бренда региона.

Ключевые слова:

брендинг территории; региональный брендинг; бренд региона; стратегия брендинга; модель управления брендом; туристический бренд

Литература:

  1. Баженова Е.Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах // Terra Economicus. 2013. № 3-2, т. 11. С. 123–129.
  2. Важенина И.С. Бренд территории: сущность и проблемы формирования // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 87–96.
  3. Ванина Е., Красильщик С. Бренд города ? это не просто надпись // Афиша. 2017. Режим доступа: http://www.afisha.ru/article/ sobyanin-interview/.
  4. Визгалов Д.В. Маркетинг города : практ. пособие. М. : Ин-т экономики города, 2008. 110 с.
  5. Кузнецова А.В., Ворожцов С.Н. Управленческий аспект создания бренда // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 43–50.
  6. Рзун И.Г., Старкова Н.О. Формирование модели управления брендом региона // Вестник НГИЭИ. 2016. № 4. С. 62–73.
  7. Родькин П. Самарская область – очередной пример порочного подхода к территориальному брендингу. 2016. Режим доступа: http:// www.prdesign.ru/text/2012/samaralogo.html.
  8. Сафонов О. Ростуризм оценил доход России от туризма в 2017 году. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/ lifestyle/ articles/2018/05/27/770664-dohod-ot-turizma.
  9. Управление туристическим брендом Ростовской области. Режим доступа: http://www.octobdonland.ru/info/news/news_19289.html.
  10. Dinnie K. Place branding: overview of an emerging literature // Place branding and public diplomacy. 2004. No. 1. P. 106–121.
  11. Go F. Place branding: glocal, virtual and physical identities, constructed, imagined and experienced. N.Y. : Palgrave Macmillan, 2009.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 7. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: