Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социологический журнал

Лазарсфельд П. Ф.
Вводная часть ко второму изданию книги «Выбор народа: как избиратель принимает решение в президентской кампании» / Пер. с англ. М.Ю. Завгородней; научн. ред. О.А. Оберемко

DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2018.24.4.6102

Лазарсфельд Пол Феликс – известный американский социолог, основатель Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета. Инициировал одно из классических американских исследований поведения избирателей в период президентской кампании 1940 г. Полученные выводы во многом определили современный облик электоральных исследований

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Лазарсфельд П. Ф. Вводная часть ко второму изданию книги «Выбор народа: как избиратель принимает решение в президентской кампании» / Пер. с англ. М.Ю. Завгородней; научн. ред. О.А. Оберемко // Социологический журнал. 2018. Том. 24. № 4. С. 154-176.
DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2018.24.4.6102

Рубрика:

ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ

Аннотация:

Публикуемый перевод содержит «Введение ко второму изданию» и «Предисловие» книги Пола Лазарсфельда с соавторами (Lazarsfeld P.F., Berelson B., Gaudet H. The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. 2nd ed. New York: Columbia University Press, 1948.), которая стала важной вехой в развитии методологии выборочных социологических опросов, ознаменовавшей рождение нового метода — панельного опроса. Новый метод открыл беспрецедентные возможности перейти от простой фиксации моментальных состояний общественного мнения посредством серии опросов каждый раз новых респондентов — к отслеживанию на индивидуальном уровне процесса возникновения, изменения и диссоциации определенных мнений, установок и образцов поведения. Тем самым в противовес изучению статики предлагалась новая модель «строго контролируемого динамического исследования», которую авторы связывали с перспективами развития всех социальных наук.

Ключевые слова:

панельные опросы; выборочные опросы; общественное мнение; электоральный выбор; лидеры мнения; методология социологического исследования

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 24. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: