Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Абовян А. В.
Парадигмальный сдвиг в формирующемся медиаландшафте: тенденции и подходы к пониманию

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.5

Абовян Ашхен Валикоевна – Кандидат филологических наук, доцент

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Абовян А. В. Парадигмальный сдвиг в формирующемся медиаландшафте: тенденции и подходы к пониманию // Гуманитарий Юга России. 2018. Том. 7. № 6. С. 67-77.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.5

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

В статье анализируются тенденции трансформации медиаландшафта в современной России. Показана необходимость переосмысления протекающих в информационно-коммуникационном пространстве процессов, нахождения нового понимания взаимоотношений между акторами, источниками и каналами коммуникации. Показано, что происходят тектонические сдвиги в характере потребления контента. Границы между журналистом и аудиторией стираются, остается только многостороннее информационное взаимодействие, где каждый вносит свой вклад в общий дискурс. Пользователи непрерывно формируют дискурс, производят рефрейминг контента, высказывают мнения, оценки и рекомендации. Выявляется тенденция к самоорганизации информационного пространства вокруг нового типа узлов коммуникации – «менеджеров знаний», воспринимаемых как авторитетные представители сообщества, генерирующие и/или проверяющие достоверность и качество контента. Пользователи же создают для себя таких экспертов, на мнение которых будут ориентироваться при взаимодействии с огромными потоками информации, что позволит их систематизировать и уменьшить эффект информационного шума.

Ключевые слова:

медиаландшафт; информационно-коммуникационные технологии; Web 3.0; «менеджер знаний»; социальные сети; средства массовой коммуникации

Литература:

  1. Возможности системы Web 3.0 в современном медиапространстве: проблемы и перспективы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 4. С. 250–253.
  2. Восстановление уровня лояльности к рекламе в Интернете. М., 2018. Режим доступа: https://www.deloitte.com/content/ dam/Deloitte/ru/Documents/research-enter/media-consumption-in-russia-2018-ru.pdf.
  3. Долгин А. Рунет: игра на опережение. Что такое Web 3.0? Available at: http:// www.polit.ru.
  4. Латур Б. Пересборка социального. М. : Изд-во ВШЭ, 2014.
  5. Рязанова Л.В. Развитие массовой самокоммуникации в рамках web-технологического подхода // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. № 4.
  6. Фролова А.С. Влияние новых медиа на трансформацию коммуникативных практик военнослужащих в условиях медиатизации социума // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 7. С. 42–48.
  7. Bradshaw P. Social Media and News. Mapping Digital Media, Reference. 2012. Series 15, Open Society Foundations. Available at: https:// www.opensocietyfoundations.org/ reports/mapping-digital-media-social-media-and-news.
  8. Dean J. Blog theory. Cambridge, UK: Polity Press, 2010.
  9. Kaul V. Changing Paradigms of Media Landscape in the Digital Age // Changing Paradigms of Media Landscape in the Digital Age. 2012. Available at: https:// www. omicsonline.org/open-access/changing-paradig ms-of-media-landscape-in-the-digital-age-2165-7912.1000110.pdf.
  10. Praprotnik T. From Anonymity to Self-Disclosure; recontextualisation of communication in new media // Innovative Issues and Approaches in Social Sciences. 2015. Vol. 8, No. 1. P. 128–141.
  11. Rosen J. The People Formerly Known as the Audience. PressThink, 2006. Available at: http://archive.pressthink.org/2006/06/27/ppl_frmr.html.
  12. R?ckriem G., Ang-Stein C., Erdmann J. W. Understanding media revolution how digitalization is to be considered // Leicht ver?nderte und erweiterte Fassung unseres Vortrags auf der Summer School in Helsinki. 23–25 Mai 2010.
  13. TV and Media (2017). A consumer-driven future of media. An Ericsson Consumer and Industry Insight Report. October, 2017. Available at: https://www.ericsson.com/assets local/trends-and-insights/consumer-insights/ consumerlab/reports/tv-media-2017-consumer-and-industry-insight-report.pdf.
  14. Vobi? I., Dahlgren P. Reconsidering Participatory Journalism in the Internet Age // Medijska istra?ivanja. 2013. Vol. 19, No. 2. P. 9–30.
  15. Zhao S., Grasmuck S., Martin J. Identity construction on Facebook: Digital empowerment in anchored relationships // Computers in Human Behavior. 2008. No. 24. P. 1816–1836.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 7. № 6.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: