Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Клименко Л. В., Горяйнов С. Г., Будаев П. Е.
Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.8

Клименко Людмила Владиславовна – Доктор социологических наук, доцент, профессор
Горяйнов Сергей Геннадьевич – Кандидат исторических наук, доцент, директор
Будаев Павел Евгеньевич – Кандидат социологических наук, доцент

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Клименко Л. В., Горяйнов С. Г., Будаев П. Е. Консюмеристское измерение гастрономической культуры студенческой молодежи // Гуманитарий Юга России. 2018. Том. 7. № 6. С. 96-104.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.6.8

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

В статье рассматриваются результаты социологического исследования гастрономической культуры студенческой молодежи в аспекте выраженности ориентаций на консюмеризм. Анализируются ориентации студентов на престиж и брендовость в потреблении пищи, проявление модных тенденций в практиках потребления пищи. Результаты исследования показали, что консюмеризм не является в настоящее время определяющим трендом в гастрономической культуре опрошенных студентов. Потребительское поведение молодежи на рынке продуктов питания характеризуется доминированием прагматических установок с выраженной ориентацией на здоровое питание. Престижное потребление реализуется преимущественно в случае праздников и торжеств и носит функциональный (качественные характеристики товаров, их уникальность) и социальный (конструирование стиля жизни) характер.

Ключевые слова:

гастрономическая культура; студенческая молодежь; потребительское поведение; гастрономические практики; рынок продуктов питания

Литература:

  1. Горяйнов С.Г. Гастрономия туризма : учеб. пособие для студентов. Ростов н/Д. : ЮФУ, 2011. Ч. 1.
  2. Горяйнов С.Г. Инновационные технологии развития внутреннего туризма на Юге России // Управление экономическими системами. 2018. № 6 (112).
  3. Капкан М.В. Феномен гастрономической культуры: специфика форм репрезентации (на примере России XIX – XX веков) : автореф. дис ... канд. культурологии. Екатеринбург, 2010.
  4. Сорокина А.В. Технологии влияния на потребительское поведение студенческой молодежи // Социологические исследования. 2010. № 2.
  5. Сохань И.В. Гастрономическая культура глобализирующегося общества – проблемы и перспективы // Дефиниции культуры : сб. тр. участников Всерос. семинара молодых ученых. Томск, 2011. Вып. 9.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 7. № 6.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: