Журнал: Гуманитарий Юга РоссииЧебунина О. А.Виртуальный социальный капитал в процессе интернет-социализации молодежи

Журнал: Гуманитарий Юга России

Чебунина О. А.

Виртуальный социальный капитал в процессе интернет-социализации молодежи

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.18
Чебунина Ольга Александровна
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва
Ассистент, кафедра менеджмента

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чебунина О. А. Виртуальный социальный капитал в процессе интернет-социализации молодежи // Гуманитарий Юга России. 2019. Том. 8. № 1. С. 229-241.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.18

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

В статье раскрываются особенности формирования виртуального социального капитала в социальных сетях онлайн и его влияние на процесс социализации современной молодежи. Рассматривается специфика реального и виртуального социального капитала, анализируются поведение молодежи в социальных сетях и восприятие представителями молодого поколения зависимости социальной конкурентоспособности от успешного позиционирования в интерактивном пространстве. Обосновывается значимость виртуального социального капитала для социализации современной молодежи, в том числе в ее профессиональных, деловых и личностных аспектах.

Ключевые слова:

социальный капитал; социализация; социальные сети; виртуальное пространство; молодежь; Интернет; социальные отношения

Литература:

  • Буидзе М.А. Социальные сети как основной элемент социального капитала организации // Международный научно-исследовательский журнал. Социология. 2015. С. 104–107.
  • Бурдьё П. Формы капитала (1986) / пер. М.С. Добряковой, науч. ред. В.В. Радаев // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 5. С. 60–74.
  • Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. 2009. Т. 10, № 4. С. 31–50.
  • Данилова А.В. Потенциал виртуальных социальных сетей в воспроизводстве социального капитала молодежи // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 21–22 апреля 2017 г. : в 2 т. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. Т. 1. С. 280–283.
  • Зверькова С.А. Реальный и виртуальный социальный капитал молодежи в информационном обществе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 3. С. 30–32.
  • Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология Интернета. М., 2018.
  • Козырева Л.Д., Зверькова С.А. Трансформация социальных связей молодежи в информационном обществе // Социодинамика. 2017. № 4. С. 94–104.
  • Коулман Дж.С. Экономическая социология с точки зрения теории рационального выбора / пер. М.С. Добряковой, науч. ред. В.В. Радаев // Экономическая социология. 2004. Т. 5, № 3. С. 35–44.
  • Леушкин Р.В. Виртуальный социальный капитал: место и роль в системе современного общества // Социодинамика. 2016. № 2. С. 67–76.
  • Леушкин Р.В. Структурно-конструктивистский подход к пониманию виртуальной социальной коммуникации // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5.
  • Лубский А.В. Социальные науки и социальная реальность: к вопросу о погружении в виртуальность // Научная мысль Кавказа. 2011. № 4. С. 19–29.
  • Мачеринскене И.М., Минкуте-Генриксон Р.В., Симанавичене Ж.Й. Социальный капитал организации: методология исследования // Экономика образования. 2009. № 2, ч. 1. С. 28–38.
  • Посухова О.Ю. (2013) Семейный капитал как фактор профессиональной мобильности на Юге России // Социально-гуманитарные знания, № 11, с. 45-51.
  • Самыгин С.И., Попов М.Ю., Загутин Д.С. Социальные сети как социальный институт социализации молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 5. С. 45–49.
  • Семенов М.Ю. Виртуальная конкурентоспособность: оценка молодежи // Образование и наука. 2018. № 20 (3). С. 100–116.
  • Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды. Режим доступа: https:// blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/.
  • Харламов А.В., Безродная Л.В., Поддячая Е.А. Методы изучения социального капитала в интернет-среде // Теория и практика общественного развития. 2018. № 1. С. 42–47.
  • Blight M.G., Ruppel E.K., Schoenbauer K.V. Sense of Community on Twitter and Instagram: Exploring the Roles of Motives and Parasocial Relationships // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2017. № 20 (5). P. 314–319.
  • Boyd D.M., Ellison N.B. Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. № 13 (1). P. 210–230.
  • Field J. Social Capital. London; New York: Routledge, 2008. 168 p.
  • Fukuyama F. Trust. Social virtue and creation of prosperity. M.: the New industrial wave in the West. Anthology, 1999.
  • Putnam R.D. Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1993. 247 p.
  • Rafaeli S., Ravid G., Soroka V. De-lurking in virtual communities: A social communication network approach to measuring the effects of social and cultural capital. Available at: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/down-load? doi=10.1. 1.145.5045&rep=rep1&type=pdf.
  • Robison L.J., Schmid A.A., Siles M.E. Is social capital really capital? // Review of Social Economy. 2002. Vol. LX. P. 1–21.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 8. № 1.
>> Архив журнала