Журнал: Гуманитарий Юга РоссииКумыков А. М., Ситников А. П.Архаизация в практиках образования в современном российском обществе

Журнал: Гуманитарий Юга России

Кумыков А. М., Ситников А. П.

Архаизация в практиках образования в современном российском обществе

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.21
Кумыков Ауес Мухамедович
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик
Доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории и технологии социальной работы
Ситников Алексей Петрович
Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Старший научный сотрудник, лаборатория исследования и экспертизы социальных практик на Юге России

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Кумыков А. М., Ситников А. П. Архаизация в практиках образования в современном российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том. 8. № 1. С. 261-269.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.1.21

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

В статье отмечается, что российская образовательная практика испытывает на себе воздействие нарастающей архаизационной составляющей. В результате искусственно навязываемых сверху упрощения и примитивизации архаизация ведет к тому, что вульгарная коммерциализация, бюрократическая стандартизация и формализация размывают подлинную культурную модель, в основе которой всегда лежало самоотверженное просветительство.

Литература:

  • Александров Д. Модернизационная роль университетов. 2010. Режим доступа: www.russ.ru/2010/04/30/.
  • Волков Ю.Г., Герасимов Г.И., Лубский А.В., Попов А.В. Высшая школа: от обучения к образованию // Гуманитарный ежегодник. Ростов н/Д., 2006. Вып. 5. С. 272–286.
  • Герасимов Г.И. Трансформация образования – социокультурный потенциал развития российского общества. М. : Социально-гуманитарные знания, 2005. 428 с.
  • Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.
  • Горшков М.К., Трофимова И.Н. Образование как фактор и ресурс гражданского участия и демократического развития общества // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 1. С. 5–19.
  • Елистратов В. Средневековый супермаркет // Знамя. 2011. № 9. С. 184–189.
  • Имакаев В.Р. Образовательная реальность: опыт социокультурного проектирования : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Уфа, 2009. 37 с.
  • Каданцева Е.Е. Явление архаизации в словарном составе современного русского языка: по изданиям «Словаря русского языка» С.И. Ожегова : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2007. 21 с.
  • Капустин Б.Г. Современность // Новая философская энциклопедия. 2010. Т. 3. С. 587–588.
  • Краснянский А.В. Образовательные стандарты – это абсурд // Педагогические науки. 2011. № 1. С. 17–18.
  • Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. 2007. № 6. С. 10–14.
  • Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования : автореф. дис. д-ра филос. наук. Томск, 2009. 47 с.
  • Розин В.М. Рефлексия образов и сферы образования. 2007. Режим доступа: http:// www.fondgp.ru/lib/.
  • Сериков А.В., Бедрик А.В., Дьяченко А.Н. Специалист в сфере национальных и религиозных отношений: институционализация профессиональной деятельности и образовательной подготовки. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 12. С. 111-116.
  • Современные вызовы перед школой и системой социализации : аналит. докл. 2011. Режим доступа: www.strategy-2020.ru/2011/.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 8. № 1.
>> Архив журнала